Записки гастролера №1 (вводная)

Apr 18, 2012 02:10

Буду стараться писать заметки о проходящих в Португалии гастролях спектакля «Snowshow».

Итак, мы имеем пяти недельный тур в Португалию. Лиссабон.

Вылетели из Москвы с Темой Жимолоховым, Татьяной Карамышевой и Алексадром Печерским в 16:15 рейсом 1945 (какая цифра) airfrance. Сначала до Парижа, а из Парижа местным рейсом в Лиссабон. В самолете жизнерадостный капитан-француз общался с пассажирами на французском, английском и почти безупречном русском. Это порадовало. Но потом немного огорчило то, что при посадке самолет чуть не сдуло и мы ушли на дополнительный круг. Было «весело».



Что мы делали, проводя время в парижском аэропорту? Встретили звукорежиссера спектакля Глеба Титаняна, он же «Титаник», который прилетел из Питера. Пили кофе. Гуляли. И, конечно, ржали. Лично для меня каждая поездка к Славе, особенно, после больших перерывов, - это необходимость прохождения нескольких стадий коррекции поведения и психологических перестроек. Это как орку из Мордора попасть в благополучное Средиземье. Например, на вопрос «как дела?», привычно, с азартом начинаешь было рассказывать о всяких ужасах и непреодолимых проблемах, но в глазах собеседника видишь некоторую растерянность от того, что он никак не может разделить с тобой твоего «азарта». И вместо того, чтобы навалить тебе в ответ что-то еще более ужасное, собеседник рассказывает о чем-то, что доставило удовольствие, получилось, обнаружилось, открылось. И на эту «волну» надо быстрее вскочить. И, я скажу вам, так надо жить. Так правильно жить. Несмотря на то, что так жить, на самом деле, очень и очень непросто. Но можно! Но непросто. Но нужно!

Прибыли в Лиссабон поздно вечером. Время минус 3 часа от московского. Температура воздуха примерно такая же, как и в Москве. Вселились в гостиницу. Я на 10-м этаже. Разобрал чемодан, распихал вещи по полкам, залез в душ и завалился спать. Засыпая, мозг послал угасающий сигнал тревоги, что я не знаю когда завтра сбор внизу, чтобы ехать в театр. Завтрак с 7:00 до 10:30. На всякий случай поставил будильник на 7:15. Дальше что было - не помню.

Проснулся от яркого света в окно. Всходило солнце. В окне индустриальный пейзаж на фоне реки. И солнце встает. Вах!!! Спустился и вкусно позавтракал. Выпил две чашки кофе. Выяснил время сбора внизу.

Спускаюсь. Встречаю внизу клоуна Яна Смелянского, чемодан которого потеряли в аэропорту. Ян хихикает. На ресепшен ему обещают решить проблему в течение двух часов. Встречаю клоуна Олега Луговского, который прилетел из Нью-Йорка. Братаемся с Ваней Полуниным. Знакомлюсь с австралийским клоуном, по имени Ира. Да, по имени Ира. Приятный такой человек 50-ти лет. Работать будем в казино. В пяти минутах ходьбы от гостиницы. Говорят, мы на окраине города и до центра Лиссабона ехать полчаса на автобусе. Выходим в театр.

В театре уже идет монтировка. Помимо Саши Печерского, который отвечает за свет, здесь есть главные люди по сцене Дима Ушаков и Ваня Яропольский. В туре оказываются три Ивана. За кулисами жена Димы - администратор Аня и их две прелестные девочки-дочки. Нам выдают специальные карточки, открывающие двери. Без них даже на лифте не подняться на следующий этаж. У Ани возникает небольшая проблема с детьми. По закону, детям в казино нельзя появляться. Позже им дают специальный допуск с условием, что они не должны покидать зону за сценой.

Мы распределяемся по гримеркам. Начинается трогательный процесс подбирания по размеру зеленых пальто, клоунских башмаков, подштанников и маек. Выбираю себе пару ботинок, но они оказываются на одну ногу. На левую. Другая пара мне мала. Подобрал пару из разных. В результате, на левой ноге ботинок как раз, а на правой немного болтается. Ну и хорошо, это добавит необходимую дозу идиотизма моей походке на сцене.

Мы ждем, когда развесят свет и расставят звук, чтобы помочь постелить половик. Пока сцена занята, занимаемся надуванием шаров. Я беру «дулку» и начинаю качать воздух в большой желтый шар. Довольно долго качаю. Дольше обычного. Шар, надувшись до небольших размеров, больше не увеличивается. Он оказывается дырявым. Меняем «начинку» и надуваю снова. Ребята сетуют, что зал не очень удачный для шаров - слишком много на потолке и по бокам металлических конструкций с острыми углами. Закрыть их всех - не реально. Обычно, о такие выступы и углы шары рвутся.

Сходили в помещение, где располагается само казино. Оно пока еще закрыто. Огромная круглая барная стойка, вокруг которой расположены столики. И все это медленно вращается. Пока сидишь, выпиваешь и вращаешься, то потом хуже считаешь, наверное. На этом же уровне куча игровых автоматов, а этажом выше рулетки и столы для игры в покер. Полы с подсветкой, которая постепенно меняет цвет. Конечно, мысли в основном о том, что за люди будут приходить на спектакль. Учитывая то, что здесь, вроде как, экономический кризис.

Яну сообщили, что в отель привезли, наконец, его чемодан. Ян пошел в отель.

Мы с Темой маемся в ожидании, когда можно будет начать стелить половик. Глеб Титанян ворчит, что звука мало. При этом я вижу, что порталы увешаны огромными колонками, а под сценой, говорят, стоят мощные низкочастотные «сабы». Титаник говорит, что мало. Техники начинают поднимать со склада на сцену еще колонки. Ходят слухи, что в Греции после тура snowshow сложился театр. Сложился - буквально. Потолок, кажется, обрушился (никто не пострадал). Не то, чтобы все связывали это с тем, что Глебушко сидел тогда на звуке. Но... Я подумал, что если мы «сложим» тут казино, многие зависимые скажут Титанику спасибо.

Вернулся веселый Ян. Сказал, что чемодан действительно привезли. А еще сказал, что чемодан не его.

Мы пообедали. Приехали Слава с Леной. Братания и крики «ура». До того, как класть половик дали еще полтора часа и мы, небольшой компанией, ходили прогуляться по набережной.

Вернулись. Сцена все еще не готова к половику. И тут мы с Тёмой задействовали стоящий в коридоре стол для настольного тенниса. И оторвались. Далее, с шутками-прибаутками, положили половик и вернулись в гостиницу. Душ, будильник, спать.

В пять утра раздается телефонный звонок. Это звонит Егор: «Папа, ты смотрел на ютубе такой клёвый ролик, где японец танцует? Посмотри! Я тебе послал смс как он называется». Далее, опять сон. Звон будильника. Подъем, душ, завтрак внизу. Встречаю Славу с Леной и Тёму с Таней. Со Славой договариваемся в 11:00 встретиться у него в номере, чтобы вместе отсмотреть видеоматериалы по спектаклю «Чурдаки», который я помогал снять в голландском городе Хеерлен. Сказано - сделано. После чего пошли в театр обедать. Мне очень нравится время начала спектаклей здесь: 21:30. Хорошее время. Если кто-то где-то кричит «Ваня», то перед ним появляются три человека: Яропольский, Полунин и я. Появляются молча, из разных щелей, с вопросительным видом. Была вялая попытка придумать нам какие-то клички. Мое предложение назвать нас цифрами - по году рождения, поддержано не было. Вариант Ваня, Вано, Иван и чтобы мы самостоятельно распределили «кто есть кто», тоже ни к какому конструктивному действию не привел. Поэтому мы, по-прежнему, являемся вместе. Пока все.

p.s. Яну привезли чемодан. Его!
p.p.s. Публика очень хорошая и теплая. Принимали очень тепло. Первый спектакль прошел отлично. Ну, понеслась!

записки, дневник, заметки, snowshow

Previous post Next post
Up