"Иванов" - ММКФ

Jun 27, 2010 16:25




Мои впечатления об увиденном. Изо всех сил старался смотреть отстраненно, пытаясь охватить всю картину в целом. Что радует - это серьезная работа. Очень подробная и глубокая. Конечно, это счастье и огромное везение иметь возможность ТАК работать, как это было во время съемок. Везение в том смысле, что такую возможность имеют далеко не все. И это целиком и полностью себя оправдало. Это видно. Очень мне понравилась реализация идеи "многоголосья", когда параллельно разговаривают несколько человек. Когда есть возможность двум сценам идти параллельно, при этом, оставаясь различимыми. Но это опасная штука с технической стороны. В доме кино не все было слышно, а в "Октябре", по словам тех, кто видел, все было в порядке. Работа оператора Вадима Семеновых - потрясающая. Про художников и тогда еще было все понятно, а теперь просто очевидно - потрясающе. Перед партнерами моими снимаю шляпу. Не буду сейчас перечислять, потому что книгу написать можно, если по каждому отчитываться. Вадима Дубровицкого однозначно можно поздравить с очень мощным стартом в кино, тем более, если учитывать, что это его вторая работа.

Что спорно - это метраж картины. С одной стороны ритм повествования и такая подробность меня очень радует. Хотя бы потому, что если ты намерен досмотреть фильм до конца, то вынужден немного перестроить себя, въехать в этот ритм. Потому, что такой ритм сразу идет в конфликт с ритмом сегодняшнего времени, так же как и проблемы чеховских героев мало ему (времени) соответствуют. Но есть, все-таки, проблема если не в длительности, то в сочетании длительности/динамики повествования. Возникает ощущение нескольких финалов. Подробность в некоторых сценах вяжет ритм, просаживает. Дубровицкий настоял на таком метраже, понимая, как продюсер, как это может сказаться на прокатной судьбе картины. Это вызывает уважение.

Смутило так же и количество плачущих героев. Отметились, кажется, все. Это как-то обесценивает значение слез. В какой-то момент очень хотелось, чтобы они уже перестали так чувствовать, чтобы эти чеховские страдания ушли на какой-то более глубокий, сухой уровень. Но все это так же имеет свою обратную сторону, когда все эти слезы и страдания действительно обесценены - есть тут аналогия и с картинкой какого-то опустошения, заброшенности и выжженности.

кино, премьера, дубровицкий, чехов, ммкф, иванов

Previous post Next post
Up