(no subject)

Nov 20, 2010 21:23



Утром, после настоящего «континентального» завтрака (т.е. голодными), выехали в пасмурную погоду на юг. По плану, у нас перед Римом должен быть pit-stop в области Кьянти, где для нас устроят дегустацию местнопроизводимых продуктов.



Погода совсем не баловала и начал опасаться, что она продлится и в Риме, правда, оказалось, что мучился зря.

Скоро нас высадили на пустынной дороге и повели в небольшой домик, заставленным внутри столами с уже расставлеными закусками и запивками.



Тут тебе и колбаска двух видов, и хлеб политый оливковым маслом, и крекеры с каким-то растительным паштетом, и сыр с бальзамическим уксусом, а также - вино двух видов. В принципе, после «континентального» завтрака всё это пошло на ура. Потом нас немного развели на покупку этих самых деликатесов, заманивая тем, что это всё местное и проверенного качества, так что я стал счастливым обладателем банки масла (1 л), пары бутылочек уксуса и паштета. Получил в бонус англо-итальянскую книжку с рецептами.

Во втором часу, продегустировав по дороге блюда придорожного ресторанчика,  въехали в спальные кварталы Рима.



План наших дальнейших действий был такой: останавливаемся у отеля, тут же идем-едем на обзорную пешую экскурсию, после нее размещение и свободное время (на полтора дня, коли я от поездки в Неаполь-Помпеи отказался).  Вывели нас в очередной раз, повели к вокзалу на автобус садиться и потом куда-то поехали пару остановок. Теперь-то я понимаю, куда и как мы ехали, а тогда - ничего не понятно, куда идти - неясно, первый раз всё-таки.

Внедрение в город мы начали с площади с неким фонтаном (тогда еще неким, потом-то уже осмотрелся за последющие дни).



Сам фонтан фигурирует в заключительной сцене романа Дэна Брауна «Ангелы и демоны» -  в нем пытаются утопить кардинала и профессора (последнего - неудачно). В принципе, утопить можно, но трудно - глубина там небольшая, сантиметров 50. Крест, подумал Лэнгдон, вспомнив о расположении вех, указующих Путь просвещения. Фонтан Бернини на пьяцца Навона служил последним алтарем науки на этом Пути. Лишь три часа назад Лэнгдон стоял в Пантеоне, пребывая в полной уверенности, что Путь просвещения разрушен и безнадежно потерян. Оказалось, что он тогда чудовищно глупо заблуждался. На самом деле весь Путь остался в неприкосновенности. Земля. Воздух. Огонь. Вода. И Лэнгдон прошел весь этот путь от начала до конца. Не совсем до конца, тут же поправил он себя. На Пути было не четыре, а пять остановок. Последняя веха -- фонтан -- каким-то образом указывала на конечный пункт -- Храм Света, священное убежище иллюминатов.

После площади с фонтаном нас куда-то повели, какими-то проулками, и в итоге вышли к Пантеону. Выйдя на пьяцца делла Ротунда, они оказались прямо перед Пантеоном. Это сооружение всегда восхищало Лэнгдона, ученый относился к нему с огромным почтением. Пантеон. Храм всех богов. Языческих божеств. Божеств природы и земли. Строение оказалось более угловатым, чем он себе представлял. Вертикальные колонны и треугольный фронтон скрывали находящиеся за ними купол и круглое тело здания. Латинская надпись над входом гласила: "М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT" ("Марк Агриппа*, избранный консулом в третий раз, воздвиг это").



Несмотря на такой мрачный вид, внутри смотрится живенько.



Дырка вверху не муляж, не окно, а самая настоящая, неподдельная дырка. Причем, если идет дождь мелкий, то благодаря воздушным потокам в храме, вода внутрь не попадает, а если дождь сильный, то в центре храма имеется, соответствующее отверстие для стока воды. Кроме обоих отверстий, в храме имеются и достопримечательности: могилы первых королей Италии + гробница Санти, более известного под именем Рафаэля.



Раньше там была просто могила, но в 30-х годах XIX века ее открыли, проверили достоверность останков и вернули прах в саркофаг, любезно предоставленный Папой.



Выйдя из Пантеона, были ведомы мимо храма Санта-Мария-сопра-Минерва, где судили Галилея и где стоит симпатишный слоник от Бернини.



Помимо слоника, нам показали еще и древнеегипетскую кошку на карнизе одного из домов.



И наконец, вышли на площадь Венеции (названа по стоявшему раньше на ней посольству Венецианской республики).



На площади стоит монумент, в народе зовущийся «печатной машинкой»



Справа от «машинки» находится один из римских холмов - Капитолийский, бывший центром античного Рима. В связи с тем, что там есть храм с мощами царицы Елены, сделал в уме пометку вернуться туда еще раз, а пока что проследовал со всеми за гидом посмотреть на древнеримские развалины.



Окажись мы (не дай Бог, конечно) 2000 лет назад, то нам бы открылась величественная понорама храмов (Юпитера, Сатурна и иже с ними), а застань мы еще и триумфальный вход войск в честь очередной победы, то всё было бы усеяно народом. Теперь же здесь развалины,на которые пускают за местный пятачок. Почему вспомнилось незабвенное «Затем, на развалинах часовни…».



Пока шли к нему, по правую руку можно ознакомиться с картами расширения Римской империи. В Колизей нас не повели, только осмотрели снаружи (внутрь - за тот же местный пятачок) и вернулись к вокзалу на метро, которе, по словам экскурсовода, прокопано кисточками -  как начнут что-то рыть, так сразу же прибегает куча археологов за артефактами.



Метро очень темное и грязноватое, равно как и поезда, но нам прислали достаточно чистый и новый. После вокзала разместили в отеле (номер очень даже ничего и довольно уютный), дали ЦУ насчет завтрака,  напомнили о доске объявлений у стойки регистрации (там будет вывешиваться инфа для нашей группы) и отпустили восвояси.

Вообще, это очень странное чувство - то тебя куда-то водили, а тут надо самому организовывать своё время, самому решать что и когда и где посетить, что смотреть, а что не смотреть и т.д. Конечно, есть путеводители и карта, но всё там рассказанное явно посетить не сможешь, а как выбирать достопримечательности для осмотра - неизвестно. В итоге, решил не заморачиваться в этот день и пошел из отеля куда глаза глядят.

Первым делом мои глаза углядели едальное заведение, а потом вышел под горочку на площадь Барберини (был такой меценат), на которой фонтан «Тритон» и храм Санта-Мария делла Виттория со статуей «Экстаз св. Терезы» (упомянут в «Ангелах и демонах»). До дверей церкви было рукой подать. Справа от него высилась скульптура, которая и привела его сюда и о которой он совершенно забыл. С точки, в которой находился Лэнгдон, изваяние казалось гигантским. Творение Бернини "Экстаз святой Терезы" действительно здорово смахивало на порнографию. Полулежащая на спине святая изогнулась в пароксизме страсти. Рот Терезы был искривлен, и казалось, что из него вот-вот вырвется стон оргазма. Над святой возвышался ангел, указывая вдаль своим огненным копьем.





Париться насчет того, по какой там улочке идти дальше, не стал и свернул куда-то вбок, став подниматься к какому-то обелиску.



Путеводитель подсказал название, конечно, упомянув, что на ней какое-то время жил Гоголь.



Потихоньку наступали сумерки и вышел я на вершину какого-то холма в полутемноте. Округа чем-то смахивала на Монмартр - художники, холм, храм, панорама  города внизу.



Дальний купол - собор св. Петра, что в Ватикане. Ближний - Сан-Лоренцо-ин-Лучина





Путеводитель утверждал, что стою я на вершине Испанской лестницы (она фигурирует в фильме «Римские каникулы» с Грегори Пеком и Одри Хепберн). Спустился я с нее и двунулся дальше, придя в почти полной темноте к северной оконечности исторической части Рима -  площади Пополо.



Площадь тоже фигурирует в романе - с нее фактически и начинается пробег героев по Риму. Достопримечательностью площади являются два почти одинаковых храма перед обелиском. Благодарные итальянцы решили встретить меня не абы как, а настоящим оркестром.



На северной части площади, у арки, стоит та самая церковь, куда забрались герои Брауна.  Интерьер церкви Санта-Мария дель Пополо в неярком вечернем освещении походил на рельеф какой-то огромной пещеры или, скорее, на недостроенную станцию подземки. Здесь мало что осталось от храма. Главный неф являл собой полосу препятствий, состоящую из вывернутых из пола плит, штабелей кирпича, гор песка, доброго десятка тачек и даже одной небольшой, но очень ржавой бетономешалки. Из пола, поддерживая сводчатую крышу, поднимались гигантские колонны. В воздухе лениво плавали пылинки, едва заметные в приглушенном свете, проникающем через витражи. Виттория в Лэнгдон стояли под фресками Пинтуриккьо* и внимательно изучали разоренный храм ….. Лэнгдон, вглядевшись в сумеречное и казавшееся призрачным пространство, обвел взглядом стены храма. В церквях периода Ренессанса, как правило, имелось несколько часовен, а в больших храмах наподобие собора Парижской Богоматери их насчитывался не один десяток. Эти часовни были не закрытыми помещениями, а всего лишь нишами -- полукруглыми углублениями по периметру стен церкви. В этих углублениях и располагались гробницы великих людей прошлого…….







Мне же забираться нужды не было, так как церковь была открыта (довольно нечастое явление, как я потом понял) в связи со службой.

Лэнгдон ничего не слышал. В один миг он как будто перенесся в иной мир. Ни разу в жизни ему не доводилось видеть подобной часовни. От вида этого сооружения, целиком выполненного из коричневого мрамора, захватывало дух. Ученый замер в восхищении, пожирая взглядом открывшуюся ему картину. Теперь онпонял, почему этот шедевр первоначально называли капелла делла Терра -- часовня Земли. Создавалось впечатление, что ее соорудил сам Галилей и близкие к нему иллюминаты. Куполообразный потолок часовни был усыпан сверкающими звездами, меж которыми сияли семь планет, известных в то время астрономам. Ниже на своеобразном поясе разместились двенадцать знаков Зодиака. Двенадцать укоренившихся в астрономии языческих символов. Зодиак был напрямую связан сземлей, воздухом, огнем и водой... квадрантами, представляющими власть, разум, страсть и чувства. Земля есть власть, припомнил Лэнгдон. Еще ниже на стене располагались знаки четырех времен года -- весны, лета, осени и зимы. Но больше всего воображение ученого потрясли четыре занимавших главенствующее положение в часовне сооружения. Он в немомвосхищении взирал на символы братства "Иллюминати". Этого не может быть, думал он, но это все-таки существует! В капелле Киджи архитекторы воздвигли четыре десятифутовые мраморные пирамиды. Пирамиды стояли абсолютно симметрично -- по две с каждой стороны.



Выйдя на волю, пошел по одной из трех улиц, выходящих от площади (по первой я пришел на нее) и вышел  к какому-то помпезному зданию -  «Алтарю мира», если верить путеводителю. Он же утверждал, что рядом, в темноте, кроется мавзолей Августа, но видно ничего не было. Еще я решил проверить пару едальных мест из справочника, дав заодно отдых моим уставшим пяткам.

После еды двинулся в проулки, просто бесцельно гуляя по ним, наслаждаясь тем, что никуда не надо спешить, что времени впереди полно и т.д. Всюду кафе, ресторанчики, мороженое, сувенирные лавчонки, толпы гуляющих туристов. Вышел каким-то образом к знаменитому фонтану «Травере»



Этот фонтан попал в фильм «Сладкая жизнь» Фелини, но говорят, что герои резвились не в нем, а в построенных декорациях. Гулять можно было и дальше, но мне что-то захотелось в отель, до которого идти минут 50 где-то, так что знакомство с Римом на этом и закончилось. Ааа, я ж еще забрел в подземный автотунель, через который думал срезать путь, не поднимаясь на холм, но идти по пешеходной дорожке под гул машин невозможно.

Уже в номере, изучив оба путеводителя, наметил осмотр Притибрья - района у реки Тибр, но со стороны Рима, а не Ватикана.

путешествие, Рим, Италия

Previous post Next post
Up