Отрывок из романа Алексея Ивакина "Чернухино. ИК-23" потрясает читателей мощью повествования, динамикой развертывания сюжета, перипетиями судеб героев. Главная проблема - глубокое исследование всех форм и способов чудовищной лжи и преступлений карателей. Неординарно её художественное решение - сквозь призму судеб двух заключённых по "погонялам" "Боцман" и "Хохол", чудом выживших после обстрела исправительной колонии, учиненного, якобы, по приказу Москвы. Обещанная заключённым амнистия на деле превратилась в сафари, в охоту нелюдей-снайперов на идущих к "сепаратистам" людей. Предсмертный вой, головы, что разлетались кровавыми облаками, облитые бензином и заживо сгорающие раненые - всё это создаёт в повествовании зримую картину ада на земле.
Ивакин - признанный мастер психологического портрета: Потапова-Боцмана, сидевшего за нетяжкие провинности, и Хохлова-Хохла, хладнокровно убившего нескольких доносчиков, сблизили посещения библиотеки да неубитая в глубине их душ жажда справедливости.
Герои, претерпевшие духовную эволюцию, спасённые разведгруппой, делают единственно правильный выбор, встав на сторону защитников Донбасса. Разведчик, бывший артиллерист, и бывший зэк гибнут, прикрывая отход группы: "Российский пиксель Белоснежки и черная униформа Боцмана потом дала повод в очередной раз украинским СМИ заявить, что на Донбассе воюют только зеки и российские войска" Йа - мощный повествователь, динамичный развертыватель и признанный психологист, да)))))
Эх-хе-хе...
Видели бы вы, как мощно повествует жизнь. Мои попытки описать - они очень слабые. Истории, которые я вижу каждый день, о которых узнаю, каждая - каждая! - достойна пера Шолохова. История каждого из моих волчат достойна книги. Нет, не книги. Летописи. Я просто пересказчик. Мощь не во мне - она вокруг, в Луганске. А в моих рассказах, дай Бог, процентов десять этой мощи, динамики и психологизма. А стилистики вообще нет.