Ну что, продолжим?
Я постараюсь закончить обзор сценария в этом продолжении. Постараюсь, но не обещаю. Ибо накал маразма и идиотии растет от страницы к странице.
Закончили мы на мажорах в изогнутых позах. Конечно же, сецнарий - не книга. Это технический документ, текст в нем не обоязан быть изящным. Более того, чем меньше литературы в тексте, тем лучше для сценария. Не нужна там красивая стилистика. Но для меня показатель интеллекта - владение словом. Дело не в орфографии с грамматикой. Все мы с запятыми не дружим. Ну ладно, ладно. Есть у запятых друзья. Но вот умение формулировать мысли для сценариста это важно.
Как это вот режиссер будет рассказывать актерам-мажорам? "А теперь вы бежите, трясетесь и у вас изогнутые позы"? Что это за пляска святого Витта?
Ладно, поехали.
После сцены с мажорами звучит единственная удачная шутка на весь фильм.
Девчонки поднимают чашки с чаем и одна из них говорит:
- За мужчин!
- Не чокаясь, - отвечает ей вторая.
Повторюсь, это единственная удачная шутка.
Возвращаемся на полигон.
Как вы помните, женский танковый экипаж занял второе место на биатлоне. По этой причине, Катю, командира танка назначают читать лекцию про танк Т-72 трем "слабым" экипажам. Танкисты откровенно ржут над "училкой", пока она заученно выдает информацию из Википедии.
Один из солдат 50-60 лет, АФГАНЕЦ совсем не слушает Катю и смотрит куда-то в облака. Катя это замечает и подходит к нему. Возле него стоит ОЛЕГ.
Когда Катя подходит, Афганец говорит Олегу что-то невнятное, как бы на ухо.
КАТЯ
Я вижу Вам не интересно?
АФГАНЕЦ
Да нет, интересно.
КАТЯ
А как же врага будете бить, если ни хрена не знаете?
АФГАНЕЦ
Теперича Вы, послушайте, командир. Когда Вас еще на свете не было, я уже в Джелалаба́де провинции Нангархар шлепал афганских духов. Потом была вторая Чеченская. А уже потом был Иловайскаий и Дебальцевский котлы. Ну, про них Вы точно слышали. Так что, с врагом как-нибудь разберемся.
Катя немного теряется, переводит взгляд на Олега.
Солдаты, увидевшие, как командир немного лоханулся, тихонечко смеются, улыбаются.
КАТЯ
(строю, показывая на стенд)
Ладно, мужики, через час знать полное строение танка.
Без комментариев. Одно только непонятно, чего это АФГАНЕЦ тельняшку не порвал и слезу не пустил.
Затем начинается серия флешбеков, в которых коряво, но объясняется, почему кто и как начал воевать. О них мы еще отдельно поговорим. А тут, оказывается, у Кати есть брат Алексей, танк которого сгорит непонятно в каком году и непонятно каком бою. Катя еще кухарка, она еще не командир танка. Сейчас мы узнаем, как она танкисткой стала.
Через силуэт Олега Катя видит одиноко стоящий в стороне танк, выведенный из строя. У него полностью нет гусениц, башня искривлена, он подбит. Весь в черной гари. Это танк Алексея.
Запомним. Танк Алексея сожжен. Гусли скинуты, башня сковырнута. Катя через силуэт Олега видит танк Алексея. А через секунду боевая тревога, ополченцы бегут по машинам. Катя на ходу зачитывает командиру ТТХ танка, тот, впечатленный, разрешает ей ехать на поле боя.
Катя сидит в кузове КАМАЗа и смотрит на асфальт. Несколько он чистый. Но далее - он весь усеян какими-то воронками от взрывов, сгоревшими железяками, деталями техники.
Лежит несколько трупов.
Стоит подбитый танк. Это танк Алексея. Но Катя пока об этом не знает. Она в тревоге всматривается в него.
Колонна останавливается.
Солдаты выпрыгивают, Катя тоже.
Она изучает танк.
На земле лежит отряд Ополченцев. Почти все раненные. Солдаты организованно помогают им.
Вдалеке Катя замечает знакомого Ополченца ГЕНУ.
Она бежит к нему, он тоже видит ее, но начинает куда-то стремительно полууходить-полуубегать.
Катя бежит за ним.
Она догоняет его возле частного дома. Он очень грязный, весь в гари - последствия боя.
КАТЯ
(орет, как бешенная)
Гена, где Леша? Где Леша?
Гена ничего не отвечает. Он заходит в дом и через мгновение выходит. У него в руках сильно обугленный танкошлем.
Он отдает его Кате, рассеянно и виновато машет головой.
У Кати начинается истерика. Она дергается и кричит.
Танк сгорел, а обугленный танкошлём в доме. Катя не узнала танк, но узнала обугленный танкошлём. Как? Спросите это у полуубегающего Гены по несколько чистому асфальту.
И это был флешбек внутри флешбека. Потому что:
Через силуэт Олега Катя видит одиноко стоящий в стороне танк, выведенный из строя. У него полностью нет гусениц, башня искривлена, он подбит. Весь в черной гари. Это танк Алексея.
Нормальный способ написания сценария: копипаст. Катя и Олег беседуют на тему, а че это мы танк этот не ремонтируем? Давай отремонтируем? Давай отремонтируем. Комбату похер, комбригу похер, зампотеху похер. Не похер только двум бойцам, решившим самостоятельно, в полевых условиях, ВРУЧНУЮ! отремонтировать сгоревший Т-72. Как? Да легко, у них есть знакомый дядя Вася, он афганец. Видать, волшебное слово "афганец" дает плюс сто ко всем навыкам. К любым, причем.
ВНЕЗАПНО! Еще два флешбека. В одном из них мама Алексея и Кати поминает сына пустым столом. Ну да, так в сценарии. В другом Катя переписывается с мужем, свалившим в Харьков и прихватившим с собой дочь.
И опять ВНЕЗАПНО!
На полигоне начинается концерт. Угадайте, кто приехал? ВНИМАНИЕ! Только для вас! Впервые в кино! Автор сценария поет песню! Кульминация фильма! Роман Разум с ансамблем "Новороссия" поет на музыку "Цыпленок жареный, цыпленок пареный" песню "Ополченочка".
Шо, не верите?
Click to view
Сравните.
Click to view
Если уж спекулируете на тему женщин на войне, хоть делайте это красиво.
А то получается вот такой ужас:
С концертом в часть на своей Газели приезжает группа «Новороссия». Уже готов деревянный помост, заменяющий сцену. Музыканты выгружают оборудование, монтируют провода.
Концерт начинается. Напротив сцены собралось очень много военных, на заднем фоне видна техника.
Но есть несколько стульев. На переднем ряду на стульях сидят 3 ветерана. У них много медалей, все седые, с палочками. Один из них совсем старенький, СТАРЕЙШИЙ ВЕТЕРАН, ему больше 90 лет.
Немного сзади их - Катя, Аня, Света, Петрович. Возле Кати стоит Олег. Тут также есть несколько офицеров, Филлипс и Даша, снимающая на камеру концерт.
Также в первых рядах виден ДЯДЯ ВАСЯ. Это крупный, пожилой мужчина, с бородой.
Дальше, в глубь «рядов» - стоят все остальные. На сцену, где все музыканты уже заняли свои места, выходит РАЗУМ. Роман выглядит бодро и пытается передать свое настроение военным.
РАЗУМ
С днем танкиста! Сегодня для Вас группа Новороссия!
Публика аплодирует. Разум начинает петь.
РАЗУМ
Ты прости, ты прости меня, мама, - я устала терпеть эту ложь, я устала, поверь мне, устала, на войну я хочу невтерпеж! За отца отомщу и за брата и за матушку-Светлую Русь…
Военные слушают Разума. Олег, стоящий справа от Кати, очень медленно прислоняет боковую часть мизинца левой руки к боковой части мизинца правой руки Кати.
Как бы ее касается и не убирает руку. Катя внешне не реагирует, но руку не одергивает.
РАЗУМ
(ПРОД.)
мне бы 5,45 автомат! Мужики, я в бою пригожусь! Ах, ополченочка, моя ты девочка, своею грудью ты закрыла всю страну, за Новороссию…
Старейший ветеран медленно протягивает корявую руку к одной из своих многочисленных медалей, висящей на кителе слева в районе сердца, накрывает ее рукой.
Разум заканчивает петь.
РАЗУМ
(фоном, прод.)
…зимой и осенью с тобой, родимая, я выпью и спою!
Старейший ветеран улыбается искренней, слегка беззубой, старческой улыбкой, как может, хлопает в ладоши. Вся публика тоже хлопает.
Да епт... Вот она кульминация фильма - самореклама и самопиар. Большой такой клип, состоящий из малосвязанных между собой сцен. А фоном "цыпленок жареный". Это лейтенант Разум про девчонок-бойцов так поет.
Поехали дальше. Я тут, честно говоря, запутался. Потому что ничерта не понял. Концерт кончился, толстая журналистка Даша забирается в женский танк, с целью поснимать репортаж. Застревает в люке мехвода:
В этот момент Даша неожиданно проваливается по пояс в люк механика-водителя и не может вылезти ни вверх ни вниз. У Даши на глазах ужас. Она уже триста раз пожалела, что полезла на танк.
То есть танк уже есть. И тут Катя видит сгоревший танк брата и грустит. Но, стоп! Это же во флэшбеке было? Или этот сгоревший танк так и стоит несколько лет или месяцев? Ниче не понятно. Ну хорошо, я тупень, поплыл между флешбеками. И тут из темноты выплывает дядя Вася-афганец.
Дядя Вася осматривает танк Алексея. Он озадачен и чешет голову.
Катя подбегает к танку.
КАТЯ
Дядя Вася, ты уж постарайся, родной. Важно мне это.
ДЯДЯ ВАСЯ
Не знаю, такие еще не чинили, - помогать с Олегом будете.
После этого безумного диалога, а он безумен... Почему безумен? Если дядя Вася никогда не чинил сгоревшие танки, а их и не чинят в полевых условиях, он озадачен как беременная первокурсница, то каким образом он его чинить будет? Фантазии лейтенанта Разума предела нет.
Чистое поле, напоминаю. Полигон.
В большом ангаре стоит несколько единиц военной техники, среди них танк Алексея. Возле него Катя и Олег, Дядя Вася. Также около пяти солдат.
Ангар в поле выстроили? Ок. бывает. А вот "Около пяти солдат" - это сколько? Пять с половиной? Пять солдат и ноги? Че это ваще?
На одну из сторон танка уже поставлены катки, натянута гусеница, Дядя Вася крепит ее концы между собой. Солдаты с ключами ассистируют - держат, крутят и т.д.
КЛЮЧИ!!! Понеслась!!!
К башне крана сверху подъезжает козловой кран. Солдаты залезают на танк, становятся вокруг башни, берут ее руками. Башня в цепях. Кран ее сверху цепляет.
Внутри танка находятся Дядя Вася Олег - с ключами. Они крутят гайки, ответственные за крепление башни.
Банка с болтами! Ведро, а не Т-72! Реву аки слон!
Солдаты поворачивают башню.
Дядя Вася в маске сварщика варит что-то в задней части танка.
Олег на танке что-то прикручивает.
В это время спереди солдаты шомполом чистят дуло. Дядя Вася снимает маску сварщика, выключает огонь.
Мет дядя Вася, старый крендель, варит. Или крэк. Потому что шомполом дуло танка не чистят! Это баник, баник, блять, а не шомпол. Хотя, если там пол-солдата есть...
В общем, прикрутили башню на гайки, дунули как следует...
Двери ангара открываются. Выезжает отремонтированный танк. Он сияет.
ЫЫЫЫЫЫ!!!! Сияет... И в кружавчиках.
На башне (другом месте) крупно белой краской, все буквы заглавные, написано «БОЕВАЯ ПОДРУГА».
За рулем Дядя Вася.
Ыыыыы.... Сцуко, сцуко, сцуко...
Извините, мне надо прерваться. У меня истерика.
Сияющий танк на гайках, с шомполом в дуле и дядей Васей за рулем.