Спецификация биплана Vickers E.S.

Jun 01, 2021 15:25

Попалась спецификация на вот такой интересный британский биплан Vickers E.S.
Самолёт интересен тем, что их изготовили целых три единицы двух модификаций, но при этом империя видимо изучала возможность его приобретения и поэтому получила спецификацию (технические характеристики), которая представляет большой, если не огромный интерес.
Vickers E.S.1 (Experimental Scout) был разработан Harold Barnwell в 1915 году и первый полёт совершил в августе 1915 года. Позже на самолёт установили новые двигатели Clerget или Le Rhône, а также вооружили синхронным пулемётом Виккерс, и такая версия получила индекс E.S.1 Mark II (встречается индекс E.S.2, но он ошибочный). Было изготовлено два самолёта и в сумме три самолёта двух модификаций.
Вот Vickers E.S.1




Данные про этот чудный ераплан отправил Николаю 2 представитель фирмы Виккерс 1 июня 1916 года. Фирма искала возможность куда пристроить свои самолёты, что логично. Тип А и тип Б соответствуют E.S.1 и E.S.1 Mark II.
Характеристики можно посмотреть в интернете на сайте Википедия, но хочется остановиться на некоторых моментах.
В документе указано два двигателя - царский Гном и оригинальный Клерже. Вероятно Виккерс льстиво указал Гном, так как это царский двигатель и то, что с этими двигателями дрючились давно и уверенно он вероятно не знал. Ну а так мол возможно и сам самолёт будет немного дешевле.
Вес пустого - 431 кг, а при полной нагрузке (пилот и топливо и масло на 3 часа полёта) - 658 кг. Самолёт тип Б легче примерно на 40 кг. С данными в интернете эти цифры незначительно не сходятся.
Остановимся на отличиях двух версий: "Преимущество его состоит в том, что он даёт возможность пилоту лучше обозревать местностт, т.к. его корпус более узок и верхняя несущая поверхность его снабжена окном из "тройного предохранительного стекла" (это стекло составлено из двух стёкол с целлулоидной прокладкой между ними, причём всё склеено вместе и, в случае удара, не рассыпается кусками, а только образует трещины)."
Также у самолёта один бензобак, против двух у типа А.
Горизонтальная скорость составляет 179 км/ч против 185 км/ч у типа А, но высоты 1000 метров он достигает за 3,5 иминуты против 4 минут типом А.
Ну и ценник. Очень интересен ценник! При заказе 50 самолётов цена за единицу - 800 фунтов стерлингов, при заказе 100 штук - 750 фунтов стерлингов, а за 250 штук и более - 700 фунтов стерлингов за единицу.
В эту стоимость не входит мотор, пулемётов, синхронизатор для пулемёта (он сам по себе тянет на 100 фунтов!) и инструменты.
Доставку ерапланов были готовы начать через три месяца после размещения заказа. В первый меяц обещали поставлять по 5 штук в неделю, во 2-й месяц - по 10 штук в неделю, а с третьего - уже по 25 штук в неделю.
Больше текста и цифр в документах ниже.











Великобритания, ПМВ, авиация, РИА

Previous post Next post
Up