Довольно занятные бумаги штатов имущества для так сказать первой "войны Тойот", только не в Африке и не с использованием Тойот.
Если быть точнее - Первая мировая война.
Уже 5-го сентября 1914 года были направлены на утверждение штаты пулемётных автомобильных взводов
Рота управления управления состоит из командира роты, делопроизводителя и механика, а также 14 нижних чинов. В ней числится 1 легковой автомобиль, 2 грузовика и 2 мотоцикла.
В пулемётном автомобильном взводе два офицера, 10 нижних чинов и 14 рядовых. По штату во взводе числилось два бронеавтомобиля, два легковых (пассажирских), один грузовичок и два мотоцикла. Самое интересное, что весь транспорт, кроме бронированного, поставляется из военно-автомобильной повинности.
Да, вот тоже интересный вопрос касательно мобилизационных планов в те годы в империи. Автомобиль роскошь и вот так просто его вряд ли кто-то хотел отдавать. Какие так сказать слова находили? Помощь Отечеству - это хорошо, но и транспорт забирали тоже как бы не у вчерашних крепостных. Обязались вернуть после окончания войны?
С полными штатами можно ознакомиться ниже.
Позже были формированы ещё автомобильные взводы - №13-20, штат которых несколько изменился. Формирование началось в феврале 1915 года.
Был введён автомобиль с пушечным вооружением - пушка Путивльского завода. В каждый взвод включили 2 пулемётных автомобиля и один пушечный.
В состав взвода добавили грузовик для подвоза снарядов к пушке и перевозки приборов для переснаряжения гильз. Это довольно разумно, тем более что гильзы многоразового применения. Надо только правильно отбраковку проводить воизбежание ЧП. В Руководствах ещё 30-х годов к артиллерийским боеприпасам есть нормативы на переснаряжение артилерийских гильз.
Был изменён штат взвода, который представлен ниже.