В Сирии машины всегда были очень дорогими. Ввозные пошлины до недавнего времени были такими огромными, что зарегистрировать машину, привезенную из-за границы, особенно не новую, было крайне не выгодно.
Поэтому в Сирии просто виртуозно ремонтируют автомобили, а так же всевозможные старые двигатели и станки.
На дорогах страны часто можно встретить ретро авто, которые не просто так для развлечения отреставрировали, а пользуются как основным транспортным средством.
С 2007 года в Сирии было налажена сборка собственных автомобилей на совместном сирийско - иранском предприятии. Машины назвали Sham
Цена их была около $12 000 , автомобили успешно конкурировали с популярными KIA Rio, главным народными автомобилями среднего сирийского класса, стоимостью около $ 20 000
Внимание приезжающих в страну иностранцев обычно привлекают необычные автобусы, часто встречающиеся в сирийских провинциях, реже в столице.
Возможно это первые автобусы, произведенные Мерседес и Скания, завезенные в страну еще в 50-60 годах, они чудесно сохранились и до сих пор трудятся на городских маршрутах, обслуживают государственные и частные детсадики, школы, предприятия. Мой младший сынишка ездит в садик на одном из таких автобусов. Старшее поколение помнит время, когда эти автобусы были первым и основным междугородним транспортом.
В деревнях главным транспортным средством и народным автомобилем стали вот такие смешные, маленькие и скромные машинки, производимые "в гаражах" из всякого-разного "металлолома"
Их производство достигло вполне промышленных объемов, в сирийских деревнях и на пригордных дорогах таких машинок очень много. Они популярны, потому что достаточно мощные, крепкие, грузоподъемные и вездеходные, и главное - не дорогие, всего 2000-3000 $ . Двигатели на них устанавливаются самые разные, достаточно мощные, слабый двигатель такую тяжеленную железяку не потянет. Разные мастера придают своим произведениям узнаваемые "фирменные" черты.
В городах движение самодельных транспортных средств официально запрещено, но иногда можно встретить их в городе, обычно на них нет номерных знаков.
Туристы-автосварщики, проехавшие через сирийскую глубинку часто уезжают из страны уверенными в том, что эти транспортные средства производят на сирийских гос предприятиях.
Очень популярны в деревнях вот такие мотороллеры, их производство тоже поставлено "на поток"