- Строимся бикицер, бикоз времени у меня совсем нет! - командую я родителям, - Докладывайте, как себя вели, как ведете и про здоровье.
- Хай, Стеллуся, - почему-то басом отвечает папик.
- Твой папа! За бо лел! - докладывает мама.
- Начинается, - вздыхаю я, - подробности! Что, как, когда? Докупался? (папик каждый день бегает купаться в океан)
- Докупался! - торжествует мама, - Я точно так же ! Сразу же! До ку пал ся!
- Ничего не докупался, - басит папа, - это кондышин! Твоей маме всё время жарко!Она млеет от жары! И постоянные проветривания или кондышин - целый день! Цирккокойты! А! Я! Сразу простываю.
- Докупался! Я говорила, не ходи, Сеня, там уже никто не купается. Ты что морж? Но кто ж меня слушает? Я - как о стенку горох! - то ли жалуется, то ли хвалится мама.
- А я говорю - это твои проветривания! Цирккокойты! - закашлялся папа.
- Надо идти к врачу, - ставлю диагноз я, - тебе только бронхитов не хватало.
- Именно это я сказала! Но кто ж меня слушает? Кто? Я сказала, Сеня, иди срочно к врачу. У тебя бронхит! Тебе нужно сделать рентген и попросить лекарство. Называется Зипак. Пять таблеток. Две сразу, а потом по одной каждый день, пока не кончатся. Четыре дня - и станешь человеком! А он - что ты думаешь, доня? Ни за что! Скажи ему! - мама вошла в раж. Любимая тема - болезнь и лекарства.
- Нина! Зачем мне идти к врачу, если рядом со мной такой профессор медыцинских наук? Ты и диагноз поставила, и лекарство приписала, - парирует папик, - места у нас тут маловато, вообще-то, - как-то задумчиво заговорил он.
- Чевойта? - мама чувствует подвох, но наживку заглатывает.
- Тавойта, - так же задумчиво говорит папа, - Купить надо рентгеновскую машину! Вон туда, в угол поставим, и всё! К тебе очередь будет стоять! А то, ты целый день своим хайкам по телефону диагнозы ставишь и бесплатные! А тут - будешь полноценный доктор. С рентгеном! - ржет папа.
- Люди! - обращается мама к невидимым зрителям, - вы видите с кем я живу?
- Папа, надо идти к врачу, - поддакиваю я.
- Я ему купила жинжер, мед, лимон. А у него изжога! - почувствовав вкус маленькой победы, раздухарилась маменька, - Говорю, Сеня, возьми «Нексиум». Кстати, а где «Нексиум»? - спохватывается мама.
- Где, где! Где у нас все лекарства? У тебя в животе! Ты же все лекарства выпиваешь! Мне же, Стеллуся, - вспоминает папа обо мне, - приходится лекарства прятать! Прям ужас! Цирккокойты!
- Не о чем говорить, - злится мама, - не хочешь меня слушать - болей на здоровье!
Я хохотаюсь, папа присоединяется, до мамы доходит, но она крепится изо всех сил.
- Смейтесь, смейтесь, - зловеще шепчет мама, - А мне, вот, вчера, Галя рассказывала - у её знакомой, ни про кого сказано, тьфу-тьфу-тьфу, не дай бог! Так вот, ходила она к врачам. "Бронхит". Пила лекарство, вроде даже полегче стало.
- А потом - бац и на бесхаим! - голосом из телевизора подсказывает папа.
- Смейся, смейся! А у нее, на сухой лес сказано, рак был. Четвертой степени!
- Умерла? - интересуется папа.
- Не знаю, - растерялась мама.
- Ну, так чего ты меня к врачу посылаешь? Ты же сама говоришь, эта галина знакомая ходила, ходила, таблетки пила, пила - и бац, на бесхаим! Зачем же ты меня посылаешь к врачу? - добивается папа.
- Ай, Сеня, ходи куда хочешь, и не ходи куда хочешь!
- Умер-шмумер, лишь бы был здоров, - подсказывает папа, и они оба хохотаются.
Кладу трубку, до следующей планерки.
*бесхаим (идиш) - кладбище