Я уже давно поняла, что русскую поговорку (или пословицу? и, кстати, в чем разница?) «Готовь сани летом, а телегу зимой», ни одна американская душа не знает, не слышала и, тем более не ведает ей применения.
Попробуйте найти в американских магазинах купальник или летние шлепанцы зимой. Попробуйте, попробуйте!
Или, наоборот, зимние сапоги летом. Ну, или теплую куртку, шарф, свитер. Ну, ладно, свитер еще можно найти, врать не буду, но теплую куртку - фиг с два!
Но мы же не ищем легких путей. Я не могу сказать, что я обычно так поступаю, все-таки я выросла в Советском Союзе, где всё и всегда «доставали», а если была возможность, то доставали в двух, трех, пяти экземплярах. И еще Райкин говорил, у меня все по два, по четыре по восемь. Еще одна поговорочка, кстати, в тему. И тоже из оттуда. Из детства: «Запас карман не тянет!»
Однако, бывают моменты, когда приспичит. Не в туалет. А, например, шлепанцы, и чтоб обязательно устойчиво-удобные, чтоб нарядно-повседневные, и чтоб не стоили, как небольшой чугунный мост. Ну, и купальник заодно.
С купальником сразу вышел облом. Их просто нет. Не, ну, наверное, в каких-то специализированных магазинах есть, но читайте последний пункт - правильно! Что б не стоил, как чугунный мост. Таких точно нет.
А вот со шлепанцами, мне совершенно неожиданно несказанно повезло. Да еще на распродаже! Да еще по ценам чОООрной пятницы, правда, в светлое (не христосное, а просто светлое) воскресенье. Но то, что надо и даже лучше! Мой любимый размер, и даже терпимый цвет. Но!
Вы же уже поняли, что тут будет что-нибудь в моем рЭпЭртуарЭ?
Например, мне на голову упал потолок.
Или вся полка с обувью и тоже на голову.
Или я растянулась, упав плашмя, споткнувшись о коробку.
Или я поднимая голову стукнулась об играющих и скачущих японских девочек, которые так завизжали, что я оглохла минут на пять, как после контузии, и не сдержавшись, машинально гаркнула на них на чисто русском-нехорошем «Да, ёптвою мать! Что вы тут, блять, делаете? Марш к родителям!» Девочки пискнули, взялись за руки и поскакали к трем японкам, похожим друг на друга и на девочек, как пять капель воды. Эти японки вообще были прикольные. Они, видимо, перепутали Мэйсис с кофейней - мило расположились на трех креслах в обувном отделе и мяукали на своем, о своем, о японско-девичьем, больше полутора часов. При этом ни обувь, ни бегающие собственные дети их не интересовали. В конце концов одна девочка потерялась и японки, кудахтая носились по всему первому этажу отлавливая бандитку. Пока искали младшую, старшая сидела притихшая в кресле и помалкивала, а когда этот японский коллектив приволок (опять же в обувной отдел) потеряшку старшая неожиданно исчезла и уже искали ее. Недолго. Минут пятнадцать. Нашли. И опять уселись пить кофе из картонных стаканчиков посреди развалов обуви.
Извращенки какие-то.
Так вот. Возвращаясь к недопечатанному, скажу, что из всего вышеперечисленного, что бы могло произойти по версии злыдней, кровожадно потирающих ручки, потолок не упал.
А полку с обувью, в элегантном прыжке, удержал мальчик-продавец, но нас обоих таки слегка засЫпало свалившимися обувьями, зато полка не дала по башке! Хотя босоножек на платформе с острым высоченным каблуком (как на таких ходулях люди ходят?) таки звезданул мне по бошке. Она, бошка в смысле, у меня еще после тканевого магазина не отошла, и вообще, бошка и ноги, и руки, и спина, и жопа моё слабое место.
Но я же говорила, что мне повезло! Сидя на полу под чуть не обвалившейся полкой, осмысливая произошедшее и задаваясь вечным вопросом «Ну, почему со мной вечно какие-то приключения!», среди сапог, сапожек, полусапог и полусапожек, среди нарядных туфель на платформах всех фасонов, цветов и размеров мой глаз зацепил единственный шлепанец. И, о! Чудо! Он мне так подошел, что я, сияя глазами, забыв про ударенную платформами бошку, вскочила из кучи малы из обуви и громко сказала:
- Дайте два! В смысле, давайте второй, я беру эту пару!
Ну, вот что вы сейчас ржете? Догадались? Умные! Я вообще ничо не буду расказывать больше, раз вы такие умные. Сами рассказывайте!..
...Ну, ладно. Да, те кто подумал, что второго (правого) босоножка от этой пары не было нигде - абсолютно правы. Его искали всем отделом, во главе с индусской мененжершей, котороая переливаясь звездочкой во лбу, говорила мне с жаром:
- У нас такое первый раз! Никогда такого не было и вот опять! Это просто мистика какая-то!
Тут надо опять отвлечься.
В процессе примерок, и после моего вопля на нехорошем-русском ко мне радостно подошел мальчик, чья голова в равной степени с моей получила порцию летящих с полки туфель и улыбаясь сказал!
- Ти говорьиш паруськи???
- Говоришь!, - ответила я, потирая ушибленное темечко.
- О! И я тьожьэ! Я Дэнни! Минье било тры года, когда я тут родилсья. Ньэт! Не родилсья, я пришьол!
Мы поболтали с Дэнни за жизнь, выяснили, что эту полку часто роняют, но «ньэ совсьэм, обично она качает толко сивоня било особенно силно, што она упала". Кто б сомневался?
В общем с Дэнни мы подружились мгновенно, тем более, что он сразу ко мне обращался на «ты».
Итак, вернемся к нашим баранам. Дэнни тоже сразу нежно полюбил меня, и на правах лучшего друга решил использовать свой административный ресурс - построил группу захвата из пяти-шести продавцов и высоко держа над головой уже полюбившийся, почти родной мне шлепанец, инструктировал волонтеров-сыщиков. И в один момент они все исчезли в подсобке, а мы с Дэнни ходили вдоль полок с обувью, рылись в куче туфель и сапог, разваленной на полу, пытаясь найти потерянный шлепанец.
- Хана, что тут происходит?, - нарисовался Голос Разума.
- Эээ, ничего! - бодро ответила я, горя щеками.
- Почему ты такая красная? Иди-ка сюда!, - я покорно подошла.
- Во-первых, можно же было догадаться снять пальто? И шарф, давай сюда. Тебе же жарко! Зачем ты так тепло оделась? И почему ты в одном сапоге? Где твой носок с левой ноги? Почему левая нога босая?
- Ты задаешь слишком много вопросов, - прошипела я сдергивая пальто и ища глазами свой левый сапог. Ну, да. Я его сняла, что бы померять шлепанец...Где-то там. Под полкой. В куче обуви. Напротив японской чайной сессии.
Я почему-то сразу представила себе, что я теперь так и буду ходить - на левой ноге рыжий замшевый сапог, на правой единственный бежевый летний шлепанец и стала ржать. Ханык отобрал у меня пальто, шарф, сумку (слушьте, а что у меня там в этой сумке? Она такая тяжеленная оказывается! без нее на плече куда легче рыться в обувных кучах.).
В двух словах я объяснила Голосу Разума, что мы с моим новым другом Дэнни ищем парный (копытный) шлёпанец, но сейчас еще, похоже, придется искать и мой родной сапог. Левый. И носок заодно. Чёрный.
Вы вообще представляете себе, что такое чОООрная пятница в стране бездуховных потребителей? А что после нее происходит в магазине, в обувном отделе в воскресенье вечером, почти перед закрытием?
Да, и то, что одну полку обуви мы с Дэнни уронили, ну, то есть я уронила, не добавило порядка на этом поле боя. Ханык жалостливо посмотрел на меня, вздохнул и сказал:
- Я тебя подожду вон там!, - хорошо, что в магазине был вайфай.
Поиски продолжались. Через какое-то время я заметила, что мне не очень удобно ходить. Я как-то колдыбашу. Ну, да. Сапог-то с левой ноги был на каблуке. А нога босая, соответственно - без. Вот я и изображала весь этот час иллюстрацию к стихотворению «Идет бычок качается»...
Сапог я нашла. Врать не буду. Быстро это не случилось, но встреча была бурной. Почти, как у Мягкова в «С легким паром!» с его пиджачком в «ёлочку» из «Мосторга». Носок лежал в сапоге, что тоже удача, согласитесь. Японки подозрительно замолчали, переглянулись, хлебнули из своих картонных стаканчиков и продолжили мяукать о своём. Не, ну, правда? Им что негде больше встречаться и пить из картонных стаканчиков, как посреди обувного отдела? Зогадко! Я быстро обулась и зашагала за Дэнни более уверенно.
Тем временем продавцы, отправленные на поиски шлепанца возвращались по одному, разводили руками и хихикали. Мол, нет у нас такого босоножка.
- Может его скрали? Какая-нить одноногая пришла, и скрала. А этот остался, - Голос Разума, неожиданно появился над моим ухом. Я резко оглянулась. Ханык уже устал от всего, это было написано у него на лбу большими буквами, но по причине врожденной интелллигентности он еще терпел и не высказывал вслух, все, чо он думает обо мне, о Дэнни, о шлепанцах, о японских матерях и их детях. Однако, я почувствовала, что времени у меня и у Дэнни для поисков шлепанца осталось совсем немного, до детального объяснения Голосом Разума обо всем вышеперечисленном лично мне и, заодно, Дэнни и японской группе. Я вздохнула и поплелась на кассу, чтобы попросить прекращения поисков, пожаловаться на свою судьбинушку, и попрощаться с Дэнни.
Но Дэнни - сразу видно было, мой человек, напоследок он решил проверить другие магазины этой сети, на предмет нет ли у них такого шлепанца. Хотя бы одного, но желательно правого? И да, размер 6,5, цвет - бежевый.
И таки он нашел такие шлепанцы.
В СанФранциско. Ага. Но чОрные! И размер восьмой. Но сразу два! И их готовы отправить в Сиэтл хоть прямо сейчас.
- Бери уже какие есть и пошли, - шепотом сказал Ханык, нагрушенный моим пальто, шарфом, неподъемной женской сумкой, сам заметно уставший и вспотевший.
- А, как я их носить буду! Они же мне будут велики!, - взрыднула я.
- Веревочкой подвяжешь!, - как я с ним живу столько лет! Гат!
Пока я раздумывала над предложением подвязать веревочкой шлепанцы восьмого размера, раздался писк. Резкий и пронзительный. Это японская младшая девочка наконец-таки упала. С полки. Она визжала, похлеще, чем ранее визжала в моё ухо. «Убилась!» - подумала я. Все побежали и я побежала. Японки закудахтали, продавцы заизвинялись. Ребенок рыдал. Ханык демонстративно вздохнул. Глубоко.
И тут!
Малюсенький продавец. Совсем мальчишечка как заорет:
- Урраааааааааа! Урррррррра! Я нашел!, - у него в руках был правый шлепанец. МОЙ любименький, удобненький, самалучшенький шлепанец. Мальчик-продавец сиял, как пионерский значок на солнце. Я завизжала похлеще японской девочки, которая тут же заткнулась и в изумлении, посмотрела на меня широко открытыми, ставшими не японскими глазами. А все присутствующие в этом зале захлопали, включая японок, меня и особенно Ханыка, который вытащил кредитку и устало, но твердо сказал:
- Еще пять минут и ты пойдешь домой одна! Пешком.
- Ньэ вольнуйтэсь. Я шычас!, - обрадовался Дэнни и я расцеловала его, а заодно и мальчика продавца, который нашел шлепанец для меня.
- Да, ну, что вы, - смутился мальчик и покраснел, - Это вот эти маленькие девочки, - он махнул в сторону засобиравшихся на выход японской группы захвата, - его под полку закинули, а когда одна, то есть девочка, упала, полка отъехала и я увидел шлепанец. Носите и получайте удовольствие.
Больше жертв и разрушений не было. Но все-таки, должна я вам сказать, что у этих страшных босоножек на платформе, которые свалились нам с Дэнни на головы, таки тяжелые каблуки. Как они мою голову пополам не раскроили я до сих пор не понимаю. Зато у меня теперь есть чуды-чудесные шлепанцы. Правда, купальника нового мне не обломилось. Ну, что ж... Будем искать!
PS
Тиха ша. Предупреждая крики "Шлепанцы в студею!" демонстрирую!
Они такие мяХКинкие!