Я как-то писала о своих непростых взаимоотношениях с едой. Сегодня текста будет ещё больше, а история ещё запутаннее. Застряла я с недавнего времени в подвешенном состоянии между двумя лагерями...
Первый настойчиво уверяет, что в силах любой свиньи сделать из себя красивого человека, а если ты человеком становиться не хочешь, то что с тебя взять, свинья - она и в Африке свинья. При этом красивый человек - это суть обладатель эстетически привлекательного тела с минимумом подкожного жира и распределённой по особенным правилам мышечной массой. Всё, больше условий нет.
Такой человек любить себя должен, но имеет на это право только, когда стал "правильно" красивым, когда заслужил. До того момента - вкалывай, свинья, работай над телом. С душой потом как-нибудь разберёшься, если время и силы останутся. Счастливым хочешь быть? Ну станешь красивым, и счастье само придёт вместе с упругим задом. А, да, ещё для верности поистязай себя гастрономическими лишениями, чтоб уж наверняка. Тяжело? Пфффф... Не гони, свинья. Мы привыкли, и ты привыкнешь. Если захочешь. А нет - оставайся свиньёй, твоё право. Форма - наше всё, содержание - по усмотрению.
Насчёт души. В случае, если с ней уже непорядок, раздрай там какой-нибудь или даже депрессия, первый лагерь смотрит на вас, как на идиота, и соответствующим голосом вещает, что спорт-то всю эту дурь и изгонит. Другого мнения быть не может. Точка. Расстройства пищевого поведения? Не, не слышали. Мы тут все жрём только то, что тренер разрешил, и ничего с нами такого. Всё это поросячьи выдумки, чтобы лень свою свинскую оправдать.
Второй лагерь сладкоголосо поёт о любви к себе как об обязательном условии счастливой жизни, какое бы тело при этом ни облекало вашу душу. Тут и торжество популярного хэштега #bodypositive, и наглядное противопоставление себя первому лагерю, нередко подкрепляемое фотографиями весьма объёмных барышень. Барышни, кстати, обычно выглядят до поросячьего визга жизнерадостными и задорными, такими счастливыми, что нет-нет, да и мелкнёт мысль - а, может, и ну их, эти диеты... Второй лагерь подкрепляет свой манифест наличием в вашем кругу общения таких (полных не только жизни) ухоженных, обаятельных, успешных дам, которые вдохновляют не меньше, чем 50-килограммовые упругие бабцы из первого лагеря. Причём вдохновляют они не оболочкой своей, а неподражаемым содержанием, в котором и сила личности, и дух творчества, и такая самореализация, что ух! Тело во втором лагере рассматривается по факту - что дано, то дано, а вот духовные и гастрономические потребности выдвигаются на передний план, признаваясь едва ли не равными по важности.
Я лично вижу у обоих лагерей и свои плюсы, и свои минусы, особенно, если не доводить до фанатизма. Поэтому и мечусь в последнее время между ними двумя, покачиваясь, как берёза на ветру, то в одну, то в другую сторону. И вот что у меня получается на данный момент.
Готова поклясться всем, что у меня есть, занятия спортом не излечат полноценную депрессию с многолетним течением. В самом начале её развития - может быть, очень даже может быть. В совокупности с работающими психотерапевтическими методами лечения - вполне возможно. Когда же спортивная дисциплина и диетические старания накладываются поверх пока не решённых проблем, а всё это сдабривается неистребимой эмоциональной лабильностью, пиши пропало. Да, конечно я рассказываю о себе. Вы можете приводить в пример чей угодно успешный опыт, но это - лично мой, и только Бог знает, сколько сил я приложила, чтобы свои проблемы решить, а не просто ныть о них каждому встречному. И раз вы читаете это здесь, значит, я рассчитываю на ваше понимание и участие, а не на болезненные для меня комментарии.
Параллельно с физическими нагрузками в спорт-клубе я старалась соблюдать диету для похудания. Попутно стала замечать, что мысли о питании занимают всё больше места в моей голове, всё больше времени я трачу на обдумывание своего рациона, на планирование следующих приёмов пищи, на выбор более полезных продуктов. Поначалу это мне даже нравилось. Пока не переросло в настоящую одержимость, срывы и приступы компульсивного переедания.
Я всегда была эмоциональным едоком, ела, когда испытывала голод эмоциональный, а не физический. Ела, когда грустно, одиноко, тоскливо, весело или серо на душе, вне зависимости от того, проголодалась ли я по-настоящему. С годами я даже перестала распознавать, какой он - настоящий физический голод. Захотелось сладенького - значит срочно надо съесть, причём съесть надо абсолютно всё, пока сладенького дома не останется ни крошки, пока к горлу не подступит тошнота, пока не начнёт воротить от заглатываемых сладостей. К слову, такая история приключается время от времени с любой вкусной для меня едой, не только со сладким. Такое случалось со мной всегда, но с разной частотой. С приходом в жизнь идеи заняться своим здоровьем и физической формой компульсивное переедание заявило свои права на мою психику. Срывы стали случаться всё чаще, при этом не могу сказать, что я человек с самой хреновой силой воли в мире - с курением удалось разобраться без проблем после более чем 10-летнего опыта оного. А тут навязчивые мысли о питании в режиме 24/7 и неконтролируемые срывы по 3 раза в неделю. Таких не берут в первый лагерь.
Во втором лагере тебе тоже не место, если не можешь относиться к себе с любовью и уважением, если не воспринимаешь своё тело позитивно. И я застряла. Единственная зацепка для меня сейчас - это идея интуитивного питания, уже давно популярная в США и Европе, но малоизвестная в нашем обществе. Я нахожу в ней много полезного для себя в настоящем своём положении и хочу разобраться в ней получше, даже, вероятно, попробовать применить её на практике. Очень может быть, что подробнее об этом захочется написать позже, а пока вдохновляюсь книгой Светланы Бронниковой "Интуитивное питание. Как перестать беспокоиться о еде и похудеть". К слову, вешу сейчас ровно столько, сколько и 2 месяца назад, выгляжу пышнее, чем многие из вас меня помнят. Кое-кому из друзей нравится моя нынешняя фигура из-за того, что к ней прилагается красивая пышная грудь. На этой оптимистической ноте хотелось бы закончить повествование.