В то же время премьер отметил, что Беларусь рассматривает еще 2-3 альтернативных варианта. "Но наиболее интересен проект с литовской стороной, так как такой же проект прорабатывается правительством Литвы", - пояснил С.Сидорский. По его словам, Беларусь и Литва могут объединить финансовые ресурсы, с тем, чтобы в порту Клайпеды поставить этот терминал.
"Доставка газа будет осуществляться газотранспортной системой через Литву, это около 285 километров магистральной трубы. Это небольшие средства", - констатировал глава белорусского правительства.
По мнению С.Сидорского, Беларусь и Литва объединив свои усилия, смогут реализовать этот проект в краткие сроки.
"Кроме того, это валютоокупаемый проект. Он очень эффективен, не только с точки зрения получения газа от конкретных поставщиков. С этим проектом мы сможем участвовать в спотовых сделках на европейском рынке", - резюмировал С.Сидорский.
http://www.interfax.by/news/belarus/75094То ,что нашим управленцам давно пора было чухаться в этом направлении-это факт.Газовый конфликт раскрыл глаза даже тем, у кого они были закрыты на то, что представляет собой т. " братское государство" .
В этом плане, есть ряд интересных проектов в странах, граничащих с РБ.
Польша: Свиноустье
Идея проекта возникла в 2006 г., 10.01.2008 было подписано соглашение на проведение инжиниринговых работ. Первоначальная мощность терминала составит 2,5 млрд куб м, с возможностью удвоения или даже утроения объемов на более позднем этапе.
30.06.2009: PGNiG и QatarGas подписали 20-летний контракт на поставку СПГ. Он предусматривает ежегодные поставки 1 млн т (1,5 млн. куб.) СПГ в 2014-2034 гг.
06.08.2009: Польша объявила тендер на строительство СПГ терминала на Балтийском море. Госкомпания Polskie LNG and Gaz System, которая будет управлять терминалом, планируют выбрать подрядчика к середине 2010 года. Заявки должны быть представлены к концу 2009 года.
31.05.2010: Еврокомиссия может отказаться от финансирования строительства СПГ-терминала в Свиноустье (Согласно IP/09/142 Brussels, 28 January 2009, ЕС должен был направить в Свиноустье 80 млн. евро)
По последним данным деньги Польше таки были выделены
Терминал предполагаете возможность поставок спг до 5 млрд в год с возможностью расширения до 7,5млрд. к 2017-2018.
--------------------------
В декабре 2009 года ЕK предложила странам Балтии построить совместный газовый терминал, но учитывая, что Литва потребляет больше газа, чем Латвия и Эстония, правительство страны приняло решение о строительстве собственного СПГ-терминала. Первые сведения о планах на строительство СПГ-терминала в Литве появились еще в марте 2008 г., тогда стоимость строительства оценивалась в 500 млн. евро., сейчас звучит цифра в 620-670 млн. евро. Деньги на feasibility study были выделены Литве USTDA (U.S. Trade and Development Agency) в виде гранта на сумму 826 тыс. долл. в 2008 г. Пропускная способность терминала составит 1,5-2 млрд. куб. м в год., 80% в предприятии будут принадлежать государству. Строительство займет от 2до 4 лет.
09.09.2009: Газпром готов поставлять СПГ на регазификационный терминал в Клайпеде, если тот будет построен. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель председателя правления ОАО Валерий Голубев. Речь идет об СПГ Штокмановского ГКМ (начало поставок - 2017 г.)
24.02.2010: Gasunie, строящая сейчас терминал по перевалке СПГ в порту Роттердам, выразило заинтересованность в инвестировании средств в строительство такого же терминала в порту Клайпеда.
30.03.2010: Начало строительства СПГ-терминала планируется начать в 2010 г. Министр энергетики Литвы Арвидас Секмокас сообщил, партнером по строительству терминала может стать поставщик СПГ. Терминал будет построен на деньги частных инвесторов, а если таковых не найдется, то на бюджетные средства.
-----------------------
Balti Gaas проектирует терминал в порту Палдиски
Это уже Эстония.
Наиболее предпочтительна Литва-тут и расстояние и возможности взаимных интересов.Осталось дело за малым-договориться и начинать строить.А дальше рфия отгребает долгосрочную потерю части рынка крупного покупателя российского газа.