Кушвинский завод

Feb 18, 2013 09:50

Город областного подчинения, находится в 198 км от областного центра и в 50 км севернее Нижнего Тагила, на пересечении двух железнодорожных магистралей - Свердловск-Серов, Свердловск-Пермь, на обоих берегах реки Кушвы и образованного ею пруда, у подножия горы Благодать.
Население 33 027 человек (2010)




14 мая 1735 года Семен Ярцев подал заявку на месторождение железной руды в версте от реки Кушвы.
14 (25 по-новому стилю) мая 1735 года, отложив все дела, В. Н. Татищев собственноручно оформил закрепление находки за казной."
13 июня 1735 г. В Екатеринбурге выплавлено первое железо из кушвинской железной руды.
8-9 сентября 1735 г. Пребывание В. Н. Татищева в районе месторождения. Железной горе дано имя - Благодать. Утверждены места для строительства Кушвинского и Верхнетуринского заводов.
10 (21 по-новому стилю) сентября 1735 года, не дожидаясь на то благословения правительства, здесь начали рубить деревья - расчищать площадку под заводские постройки и дороги.
3 марта 1739 г. Манифестом императрицы заводы переданы барону Шембергу.
1739 г.сентябрь Задута первая доменная печь.
1742 г.март Заводы возвращены в казну.
1754-1763 гг. Заводами и горой владел граф П. И. Шувалов.
1801 г. Кушвинский завод становится административным центром Гороблагодатского округа.
1811 г. На заводе освоено изготовление художественных отливок из доменного чугуна.
1826 г. На вершине горы Благодать установлен памятник Степану Чумпину.
1833 г. Проведены первые плавки в домнах на горячем дутье.
1876 г. Установлена телеграфная связь между Гороблагодатскими заводами.
1878 г. Открыто железнодорожное сообщение Кушва - Екатеринбург.
1884 г. На Кушвинском заводе внедрена телефонная связь.
1899 г. В Кушве побывал Д. И. Менделеев, во главе исследовательской группы.
1900 г. Заложен фундамент первой мартеновской печи.
1901 г. Около здания заводоуправления на средства рабочих воздвигнут памятник императору Александру III .
1906 г.3 марта Пущена первая мартеновская печь.
1906 г.сентябрь Открыто движение по Богословской железной дороге.
1909 г. Пущена первая в России доменная турбовоздуходувная машина.

Прокудин-Горский, Aльбом: Урал. Отдел III. Пермь.
стр. 24 - 28

Вершина г. Благодать с часовней и памятником. 1909


Вид на Кушвинский завод с полотна железной дороги. 1909


Вид на поселения Кушвинского завода. 1909


Добыча №8 на горе Благодать. 1909


Разработка руды на горе Благодать. 1909


Часть разработки с лесной дачей. Вдали видна р. Тура. 1909






http://humus.livejournal.com/3017536.html

1735 г 10 сентября Началась расчистка места на берегу реки Кушвы под строительство завода и посёлка.
1735 г 14 декабря Императрица Анна своим Указом утвердила название горы « Благодать » и одобрила строительство завода.
1806 г. Построена первая в округе паровая машина « на случай недостатка воды в пруде ».
1865 г. Прекращено кричное производство железа.
1878 г. Открылось движение по Горнозаводской железной дороге, с которой Кушвинский завод был связан своей веткой.
1883 г. Запущена в эксплуатацию воздуходувная машина с улавливанием газа.
1906 г 3 марта. Завершение строительства мартеновской фабрики. На заводе получена первая мартеновская сталь.
1929 г. Вошла в строй первая в стране аглофабрика.
1933 г. На заводе запущена первая на Урале и вторая в стране чугунно - разливочная машина.
1940 г. На заводе, впервые в стране, осваивается выплавка ванадиевого чугуна в домнах.
1964 г. Завершение строительства вальцелитейного цеха.


Кушвинский карьер


http://fotki.yandex.ru/users/sereja-afanasjev/view/543615

металлургия черная, железо, месторождение, промышленность горнодобывающая, история, аэрокосмоснимок, металлургия, Урал, область Свердловская, природа, горы, фото

Previous post Next post
Up