Сжиженный природный газ везут из Норвегии в Японию по Севморпути

Nov 12, 2012 10:00

Первый в истории навигации на Северном морском пути танкер с грузом сжиженного природного газа (СПГ) идёт по этому маршруту из Норвегии в Японию.

Последние несколько дней танкер «Ob River» стоял в Хаммерфесте под загрузкой сжиженным природным газом на заводе «Статойла». Заработавший в 2007 году завод на о. Мелкёйа был ориентирован на крупные поставки СПГ на североамериканский рынок. Но с открытием в США коммерческой разработки собственных месторождений сланцевого газа спрос на СПГ исчез. СПГ-заводу в Хаммерфесте пришлось искать новые рынки сбыта своей продукции.

Отдалённое расположение самого северного в мире СПГ-завода могло бы стать препятствием в поиске новых покупателей, но не в данном конкретном случае. В условиях стремительного таяния арктических льдов этот завод оказался у самого входа на Северный морской путь, ведущий на требующие огромных поставок энергоносителей азиатские рынки. Дистанция до Японии через северный маршрут почти вдвое меньше, чем по традиционному маршруту через Суэцкий канал. Северный морской путь позволяет сократить время в пути от Хаммерфеста до Японии на 20 дней.

«Ob River» пройдёт Баренцевым морем на северо-восток к Новой Земле, откуда дальнейший путь пролегает вдоль северного побережья Сибири. Еще несколько лет назад навигация в районе от Новой Земли до Берингова пролива в середине ноября была почти невозможна из-за тяжёлых ледовых условий.

«Ob River» может принять на борт 63.668 тонны сжиженного природного газа, или 3,1 млрд. куб. футов газового эквивалента.

Когда меньше чем через две недели танкер придёт в японский порт, его груз будет представлять огромную ценность для энергетических компаний. После катастрофы в Фукусиме (март 2011 г.) Япония остро нуждается в энергоносителях для компенсации выведенных из эксплуатации ядерных мощностей. На сегодня только два реактора было запущено после того, как для испытаний были остановлены все японские АЭС (для противников ядерной энергетики в Японии настали хорошие времена).

Радикальный спад генерации на атомных электростанциях вылился в необходимость огромного по масштабам импорта ископаемого топлива, а заключить контракты на поставу СПГ стало особенно легко после того, как американский рынок переключился на сланцевый газ.

«Японии нужен газ в качестве альтернативы, и она платит высокую цену. Рынок в буквальном смысле слова развернулся на 180 градусов», - говорит Гуннар Сандер.

«Пока ещё слишком рано говорить, стоит ли ждать всплеска новых рейсов. Прежде всего, необходимо построить больше СПГ-танкеров ледового класса. Но рынки Японии и Азии в целом - это, несомненно, интересно», - говорит Гуннар Сандер.

«Ob River» постройки 2007 года - один из очень немногих танкеров-газовозов с корпусом ледового класса. В октябре он проделал свой первый вояж по Северному морскому пути, в тот раз без груза, как сообщал BarentsObserver. Одной из целей этого морского перехода был сбор данных и подтверждения технической и коммерческой пригодности маршрута для торговых перевозок сжиженного природного газа.

Большую часть пути у северного побережья Сибири СПГ- танкер пройдёт в сопровождении российских атомных ледоколов. Навигация 2012 года на Севморпути войдёт в историю по двум причинам: ещё никогда она не длилась так долго, и никогда по трассам Севморпути не перевозилось такое количество грузов.
http://barentsobserver.com/ru/arktika/spg-iz-hammerfesta-idyot-v-yaponiyu-po-sevmorputi-07-11

Арктика, газ, газ сланцевый, Азия, Норвегия, Япония, газ торговля, Россия, газ сжиженный, флот, СМП

Previous post Next post
Up