Фирма возникла в 1908 году, чтобы представить на рынок автомобили марки Buick. Ее акционер William Durant хотел вместе с этой маркой владеть и другими. В течении двух лет скупил их двадцать. Но у него закончились деньги, и в 1910 году контрольный пакет акций оказался в руках банкиров, которые выдавали кредиты на развитие. Durant однако не сдался. С автогонщиком Louisem Chevrolete основал фирму Chevrolet. Проект оказался настолько успешным, что в 1916 году Durant смог вновь получить контроль над GM. Позже его опять утратил и основал новые автозаводы. Но эти проекты его не были успешными.
В 1936 году, во время, когда внешний облик автомобилей претерпевал революционные перемены, на GM прошла первая забастовка рабочих организованная профсоюзом. Экономический кризис сплотил рабочих, и владельцы компании пошли на уступки. Тогда речь шла о том, чтобы рабочие могли нормально жить, но с годами требования нарастали.
Во время Второй Мировой Войны обеспечивала компания General Motors военной техникой, включая самолеты как союзников, так и страны оси. Немцы в 1939 году получили контроль над компанией Opel, но продолжали принимать во внимание тот факт, что он находится в американской собственности. Согласно некоторых источников руководство GM имело очень тесные контакты с нацистами, что доказывают и награды вручавшиеся непосредственно Гитлером. Компания в течении войны получила очень большие прибыли. General Motors немецкий Opel изъял из отчетности и сэкономил на налогах 23 миллиона долларов не выплаченных в американский бюджет. После завершения войны, за разрушенный бомбардировками Opel, компания GM получила 33 миллиона долларов военных репараций. В течении войны производство на всех заводах компании шло полным ходом, в США для Рузвельта, в Британии для черчиля, а в Германии для Гитлера.
В 1953 году руководитель GM Charles Wilson стал министром обороны. Когда его спрашивали о возможном конфликте интересов. Он отвечал, что всегда считал, что то что хорошо для народа Америки, то хорошо и для General Motors и наоборот. Как после войны богатели Соединенные Штаты, также богател и автоконцерн. General Motors стала не только самой крупной американской фирмой по объемам продаж, но насчитывая более полумиллиона сотрудников и самым большим работодателем в мире. Но и зарплаты не были низкими - 2,41 доллара в час, было на треть выше оплаты в среднем по Америке. Производство после войны стремительно росло и в 1955 году налоговые отчисления GM составили 1,6 миллиарда долларов. И сами американцы чувствовали себя успешными и хотели демонстрировать это большими мощными машинами. Компактные довоенные модели, следуя этим веяниям разрослась до огромных крейсеров дорог, украшенных хромом и крыльями на багажнике.
Шестидесятые года были для General Motors пиком ее славы. Аналитики в своих комментариях превозносили эффективность и прибыльность производства. «Как это, черт возьми, GM делает?», спрашивал, к примеру, в 1963 году журнал Time. Европейцы со своими автомобилями технологически отставали, а японцы только начинали осваивать этот рынок. Только благодаря нашпигованному современными технологиями «Кадиллаку» можно было сказать, что General Motors был самым лучшим производителем автомобилей в мире. И самым продаваемым на рынке. В 1965 году установил, до сегодняшнего дня не побитый рекорд, когда в течении одного года продал свыше миллиона автомобилей одной модели. Неизвестный в Европе Chevrolet Impala является не только самой продаваемой моделью из продукции GM, за всю ее историю, но учитывая 14 миллионов проданных автомобилей и самым продаваемым из автомобилей класса Люкс
Когда в 1973 году резко поднялась цена на нефть, люди начали отдавать предпочтение более экономичным автомобилям. Американская автомобильная промышленность к такой ситуации оказалась совершенно не готова. Она продолжала производить крейсеры с огромным расходом, а экономичные машины предлагали только японские и европейские производители. Цена на акции GM снижалась вплоть до момента, пока руководство не пообещало развития нового модельного ряда - машин меньших и более экономичных. Результат из-за спешки оказался не очень хороший. К примеру, новый Chevrolet Citation, автомобиль малый по американским меркам. Характеризовался частыми поломками, да и разработанные совместно с ним модели были не лучше. Это все, несомненно, играло на руку японским автоконцернам. GM, в конце концов, пришлось извиняться за проблемы с качеством продукции. На будущее из этого сделали выводы.
В 1980 году компания General Motors показала свои первые убытки за шестьдесят лет существования, около 800 миллионов долларов. Причиной, очевидно, являлись отголоски энергетического кризиса и все нарастающая конкуренция японских и европейских марок. Улучшить имидж американских автомобилей должен был, к примеру, сериал Knight Rider, в котором актер David Hasselhoff носился в говорящем Pontiak Firebird. Показ сериала позволил развернуть ситуацию, и в 1983 году GM показала рекордную прибыль 3,8 миллиарда долларов. Последующие модели, которые должны были потеснить японцев на рынке однако вновь оказались неуспешными, главным образом из-за того, что снижалось качество автомобилей, и не только с точки зрения потребителей. General Motors на одной проданной машине нового модельного ряда нес убытки в две тысячи долларов.
В 1990 году у компании GM оставалась под контролем только треть американского рынка, вместо существовавшей некогда половине. Чтобы вернуть утраченные позиции, был начат выпуск нового автомобиля Saturn. Он должен был производиться меньших размеров и более дешевым и тем самым противостоять японской конкуренции. Купе, седан комби имели одинаковый двигатель и по большей части пластиковые детали кузова. Благодаря этому удалось сделать цену автомобиля низкой, благодаря чему в 1997 году удалось продать 315 тысяч машин этой модели. С этого самого момента продажи стремительно сокращались, и сегодня Saturn предлагает лишь только модифицированные модели Опеля. Против японских производителей GM в девяностые ода использовал только одно оружие - их собственные технологии. Совместно с Toyotou и Suzuki создал совместные автозаводы и под маркой Geo предлагал их слегка доработанные модели. Американцам, однако замаскированные Corolly не пришлись по вкусу.
В последнем квартале General Motors действовал по принципу куда-нибудь да вынесет. В 1999 году компания приобрела 20 процентов Subaru, спустя год такой же пакет у автоконцерна Fiat. Марка Oldsmobile была окончательно снята с производства. Спустя несколько лет GM свои пакеты акций в Fiate, Subaru, Isuzu и Suzuki вновь родает, но при этом наращивает свое участие в корейской компании Daewoo, машины которой на большинстве рынков продавались под маркой Chevrolet. Собственному производству внимания практически не уделялось, и их производство отошло на второй план, да и исследования их предпочтительности показывали большое отставание от японских и европейских конкурентов. В последний момент GM предпринял попытку сделать ставку на гибридные автомобили и электромоторы, и альтернативные двигатели начали появляться и у больших внедорожников. Покупателей это, однако, не очень привлекает, и в 2008 году компания GM потерпела убытки на сумму 30,9 миллиарда долларов.
http://petrovich758.livejournal.com/139562.html