oilreview пишет
Гром грянул
28 октября 2010 года председатель правительства РФ Владимир Путин провёл в Новокуйбышевске
совещание, на котором обсуждался проект «Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года». Я совершенно упустил это событие из виду, поскольку полагал, что Генеральная схема будет аналогом «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года». Я читал
«Концепцию большой нефти» на основе которой предполагалось построить «Генеральную схему развития нефтяной отрасли на период до 2020 года». В «Концепции большой нефти» приводились такие же прогнозы, как в Энергетической стратегии - плавный рост добычи нефти в России с достижением уровня 530 млн тонн в год к 2030 году.
В Новокуйбышевске обсуждался совсем другой документ! В нём приводится реальное состояние нефтяной отрасли России. Непроста Генеральная схема рассчитана всего до 2020 года! Согласно расчётам, если ничего не менять, то в период между 2020 годом и 2030 годом добыча нефти в России станет меньше установленной мощности российских НПЗ. Так и до импорта нефти недалеко!
Вот какие данные приводятся в
докладе министра энергетики С.И. Шматко по вопросу «Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года»: «При сегодняшней налоговой системе нерентабельны для разработки 90% запасов новых месторождений и 30% на уже разрабатываемых месторождениях.» В докладе отмечается, что излишне высокие налоги существенно ограничивают КИН на вовлечённых в разработку месторождениях. «На основе представленных бизнес-планов крупнейших российских нефтегазовых компаний в текущих налоговых условиях предполагается к 2020 году добыть около 5 млрд тонн со снижением годовых уровней до 395 млн тонн к 2020 году».
отпечатано
постоксероксом Оригинал поста - - - - - -
oilreview пишет
Гром грянул2: Момент упущен
В проекте «Генеральной схемы развития нефтяной отрасли на период до 2020 года» говорится, что
нынешняя система налогообложения нефтянки приведёт к обвальному падению добычи нефти, причём обвал начнётся с 2011 года. Правительство уже начало «точечно» снижать налоговую нагрузку, вводя временные льготы для определённых месторождений. Это позволило начать разработку залежей, эксплуатация которых без льгот была бы нерентабельной. Но льготы предоставляются на короткий срок, каждое продление льготного периода горячо обсуждается профильными органами государственной власти относительно сроков и размера скидки. В такой обстановке у компаний совершенно нет возможности осуществлять долгосрочное планирование разработки месторождений, оценивать окупаемость денежных вложений. А ведь речь идёт об огромных суммах, привлекаемых на длительный период. Нефтяные компании подвергаются высокому риску, потому что без льгот разработка новых месторождений становится нерентабельной. Кроме того, ситуация неопределённости в отрасли увеличивает стоимость заёмного финансирования.
Понятно, что ситуацию нужно менять. Налоговая нагрузка на нефтяную отрасль должна быть значительно снижена, причём как можно скорее. И выражаться это должно не в виде очередных льгот для отдельных месторождений, должны быть установлены единые правила игры для всех участников отрасли. Без этого невозможен не только рост добычи, но даже поддержание её на приемлемом уровне.
Хорошие возможности для снижения налогов, пошлин и акцизов предоставлялись в середине нулевых годов, перед финансовым кризисом. Но вместо этого нагрузка увеличивалась, а деньги пускались на сомнительные проекты вроде развития нанотехнологий и прочих нетрадиционных инноваций. Теперь поле для манёвра значительно сузилось.
На первый взгляд государственные финансы выглядят вполне благополучно, внешний долг растёт незначительными темпами. Однако, это достигается за счёт быстрого расходования средств, накопленных в Резервном фонде, причём на фоне стабильно растущих цен на нефть. Если продлить зелёную линию на графике, станет ясно, что Резервный фонд будет полностью исчерпан через несколько месяцев. Поскольку на ближайшие годы Минфин прогнозирует сохранение дефицита бюджета, то после исчерпания резервов России придётся активно наращивать внешний долг. Запланированная приватизация государственного имущества почти не повлияет на ситуацию, денежные поступления от продажи акций лишь немного замедлят рост государственного долга. Каким образом будет решаться вопрос наполнения бюджета при снижении поступлений от «локомотива» экономики?
отпечатано
постоксероксом Оригинал поста