Китай. Обнародован проект Программы развития автомобилестроения на новой энергетике

Aug 31, 2010 00:00

Согласно программе, ожидается развитие автомобилестроительной промышленности на новой энергетике. На днях стало известно, что уже завершена разработка проекта Программы о развитии автомобилестроения на новой энергетике (2011-2020). Корреспондент узнал из Министерства промышленности и информатизации о том, что Программа развития автомобилестроения на новой энергетике в настоящее время ждет утверждения Госкомитета по делам развития и реформы, Министерства науки и техники, Министерства финансов. После этого он будет представлен в Госсовет на рассмотрение и утверждение. «Конкретное время обнародования зависит от решения Госсовета».

Новые моменты
1. Сто миллиардов юаней поддерживают развитие новой энергетики

Согласно обнародованному проекту развития автомобилестроения на новой энергетике, в Программу входят цель, задачи, обеспечение и меры по развитию автомобилестроения на новой энергетике. Она затрагивает разработку, распространение и инфраструктурное строительство в сфере энергосбережения и ключевых технологий по автомобилестроению на новой энергетике.

Для достижения грандиозной цели «завоевания лидерства по объему производства и реализации автомобилей с энергосберегающими характеристиками и на новой энергетике» в проекте Программы отмечено, что центральный бюджет готов вложить огромные инвестиции в развитие автомобилестроения на новой энергетике. Общий объем инвестиций превысит 100 млрд. юаней.

По сообщениям, свыше 100 миллиардов юаней направлены на следующие сферы. 50 млрд. юаней выделены в качестве спецфонда для развития автомобилестроения с энергосберегающими характеристиками и на новой энергетике, фонд специализируется на поддержке разработки ключевых технологий по энергосбережению и автомобилестроению на новой энергетике и их индустриализации. 30 млрд. юаней выделяются на демонстрацию и распространение автомобилей на новой энергетике, 20 млрд. юаней - на распространение автомобилей с энергосберегающими характеристиками, в частности, автомобиль со смешанным топливом и механикой, 5 млрд. юаней - на инфраструктурное строительство в экспериментальных городах, еще 10 млрд. юаней - на развитие системы автозапчастей на новой энергетике.

Представитель Министерства промышленности и информатизации недавно во время интервью отметил, что упомянутая финансовая поддержка на сумму более 100 млрд. юаней пока является лишь «односторонним желанием» группы экспертов, которая занимается разработкой программы. Данная сумма подсчитана лишь согласно плану развития автомобилестроения на новой энергетике. Окончательная сумма финансовой поддержки будет утверждена заинтересованными ведомствами, в частности, Министерством финансов. «Пока говорить о сумме рано». Стало известно, что в конце концов утвержденная Госсоветом сумма, скорее всего, будет меньше предлагаемой в Программе суммы.

2. Повышение статутса автомобилей со смешанным топливом и механикой

В Программе отмечено, что 30 млрд. юаней нацелено на демонстрацию и распространение автомобилей на новой энергетике. Согласно предыдущим правилам, транспорт на новой энергетике включает в себя транспорт на батарейках или транспорт с зарядным устройством и смешанным топливом или механикой. 20 млрд. выделено на развитие транспорта со смешанным топливом и механикой. Значит затраты на демонстрацию и распространение транспорта со смешанным топливом и механикой и затраты на демонстрацию и распространение автомобилей на новой энергетике не сильно отличаются.

Кроме того, в представленной в Программе цели развития до 2020 года количество автомобилей на новой энергетике должно достигнуть 5 млн. единиц, тогда Китай выйдет на первое место по объему реализации автомобилей с энергосберегающими характеристиками, в частности, автомобилей на новой энергетике, и годовой объем производства и реализации достигнет 15 млн. и больше. Значит, в будущем статус автомобиля со смешанным топливом и механикой будет выше, чем представлялось раньше.

Говорят, что, скорее всего, не будет изменена сумма субсидии для покупки автомобиля со смешанным топливом и механикой - она остается на уровне 3 тыс. юаней. Зато ожидается расширение охвата субсидирования, что поднимет объем реализации. По словам представителя Министерства промышленности и информатизации, «автомобиль на новой энергетике и автомобиль со мешанным топливом и механикой очень важны. Можно сказать, что они одинаково важны».

Голос автомобилестроительных предприятий

Автомобилестроительный завод «Чанъань»
Во время интервью корреспонеднту сказали, что автомобилестроительный завод «Чанъань» все время придает большое значение разработке автомобилей на новой энергетике. Узнав о том, что можно рассчитывать на обнародование Программы развития автомобилестроения на новой энергетике в скорейшем будущем, завод выразил свою позицию как «придание высокого значения и оказание твердой поддержки».

«Бияди»
Менеджер Второго отдела общественных связей Ян Чжао во время интервью сказал корреспонденту, что «Бияди» придает большое значение развитию автомобилей на новой энергетике, и пока «Бияди» неизвестно конкретное содержание программы.

Он заявил, что госвласть поддерживает развитие автомобилестроения с энергосберегающими характеристиками и на новой энергетике. На этот раз обнародование программы является ожидаемым. «Для нас это большая радость. Наши усилия прилагались не зря. Мы можем рассчитывать на поддержку и поощрение правительства. Это нас воодушевляет и утешает».

«GM» Шанхая
Автомобиль на электробатарейке «Шевроле Вольт» «GM» пропагандируется во всем мире. В следующем году ожидается реализация данного автомобиля в Китае и производство в шанхайском «GM». В ответ на эту хорошую новость представитель отдела общественных связей шанхайского «GM» отметил, что энергосбережение и экологическая охрана - ведущая стратегия шанхайского «GM» по развитию будущих моделей автопродукции. «Мы очень рассчитываем на обнародование соответствующих политик согласно Программе».

Влияние
Резкое подорожание акций предприятий по автомобилестроению на новой энергетике

Вчера благодаря информации о скорейшем обнародовании Программы на фондовой бирже категории А продолжилось подорожание акций предприятий по автобилестроению на новой энергетике.

Почти все предприятия испытывают повышение цены акций, в частности, автомобилестроительные предприятия «Цзянхуай», «Анькай», «Чжунтун», «Футянь» и др. Также подорожали акции крупных автомобилестроительных корпораций, как «Шанхай Цичэ», «Дунфэн Цичэ» и др.

Точки зрения
Программа имеет позитивное значение для отраслевого упорядочения

Руководитель группы экспертов по созданию значимых проектов по автомобилестроению на новой энергетике и с энергосберегающими характеристиками в рамках Программы 863 Ван Бинган отметил, что четыре или пять лет тому назад упоминалось развитие автомобилетсроения на новой энергетике, однако до сих пор не разработана конкретная программа и цель. В этой связи, после обнародования Программы ожидается упорядочение отрасли автомобилестроения на новой энергетике, таким образом, автомобилестроительные предприятия во время задействования проекта обязаны установить четкие цели.

Ван Бинган отметил, что Программа - это перспективный план о развитии автомобилестроения на новой энергетике. В ходе реализации нужно политическое руководство, например, субсидии и т.п. По его словам, согласно нынешнему темпу, в августе заинтересованные ведомства смогут утвердить данный проект.
http://russian.people.com.cn/31518/7121795.html

энергетика, Китай, промышленность

Previous post Next post
Up