Железные дороги, Россия

Jun 03, 2010 11:10

В конце 2003 в рамках программы по разделению регулирующих и хозяйствующих функций МПС РФ все основные активы последнего были переданы во вновь созданное ОАО «Российские железные дороги». Само МПС, просуществовав ещё непродолжительное время, было упразднено, а оставшийся персонал перешёл в Министерство транспорта РФ. ОАО «РЖД», принадлежащее на 100 % Российской Федерации, и его дочерние общества являются основными железнодорожными операторами России. Прочие перевозчики имеют практически незаметную долю рынка, несущественную (по сравнению с РЖД) сеть дорог (в ряде случаев - изолированную от сети железных дорог России) или вовсе не имеют своей инфраструктуры (а только собственный парк вагонов).

2007
Сергей Шарапов. Направление развития - высокоскоростные магистрали
Карта "Перспективная топология развития сети железных дорог в первой половине XXI века".





http://www.rusrev.org/content/review/print.asp?ids=139&ida=1646

Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года
от 17.06.2008
http://doc.rzd.ru/isvp/public/doc?STRUCTURE_ID=5086&layer_id=3368&refererLayerId=3367&id=3770&print=0

Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года (с ПРИЛОЖЕНИЯМИ) (985 кБ)
http://doc.rzd.ru/isvp/download?vp=4&load=y&col_id=2066&id=1009

В 2008 Правительство РФ утвердило Стратегию развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года, в которой описан комплекс мероприятий по строительству и модернизации железных дорог, модернизации и введению новых стандартов подвижного состава, инфраструктуры дорог. Программа разбита на два этапа: 2008-2015 (1-й этап) и 2016-2030 (2-й этап) и содержит два сценария развития: минимальный (ориентированный на ресурсно-сырьевое развитие России) и максимальный (инновационное развитие). Стратегия, в частности, предусматривает строительство 5,1 тыс км дорог на 1-м этапе и от 10,8 до 15,5 тыс. км (в зависимости от сценария) - на втором этапе. Так, до конца 2015 должно быть завершены участки Полуночная-Обская-Салехард (856 км), Прохоровка-Журавка-Батайск (748 км), Кызыл-Курагино (460 км), Томмот-Якутск (включая участок на правом берегу Лены) (450+105 км), Нарын-Лугокан (375 км), Паюта-Бованенково (331 км) и др.

В случае реализации Стратегии общая протяжённость железных дорог России достигнет к 2030 величины от 102,9 (+18 %) до 107,6 (+24 %) тыс. км. В стратегии подчёркивается роль железных дорог в рамках задач укрепления экономического суверенитета, национальной безопасности и обороноспособности страны, снижения совокупных транспортных издержек экономики. Примечательно в этой связи, что железнодорожный транспорт - единственный, для которого была написана и утверждена отдельная стратегия, которая действует наряду с утверждённой в 2008 Транспортной стратегией РФ до 2030 года.







Также
http://www.mintrans.ru/pressa/FZP/FZP_2010_2015_may2008.ppt

2010
Русская железнодорожная симфония
http://www.rus-obr.ru/discuss/6754

wikipedia.org, планы, Россия, правительство, картa, железная дорога

Previous post Next post
Up