Добыча нефти, дело нелёгкое. А уж если добывать в море, то всю нелёгкость можно смело умножать на четыре, а то и на пять.Монтаж платформы, установка этой платформы на якоря, прокладка подводных трубопроводов. Это тяжёлый труд сотен людей в не самых комфортных условиях. И это большие деньги. Такими работами обычно сами нефтедобывающие компании не занимаются, приглашают и нанимают со стороны, специально обученных. У которых есть опыт, знания и инструмент.
Но нефть на поляне когда нибудь, да заканчивается. И снова проблемы - демонтаж платформы, демонтаж трубопроводов, снова труд и снова деньги.
Закономерно в полный рост встаёт вопрос - а, может, ну его на хер? Демонтаж этот. Дешевле бросить, объявив платформу законсервированной, и всех делов.
Но списывают платформу не только по причине истощения скважин. Форс-мажорные обстоятельства тоже вносят свои коррективы. Штормы и ураганы. Пожары. Затопления.
И платформу приходится оставлять. Восстанавливать - дорого и долго. Проще рядом поставить новую.
Но брошенные и законсервированные платформы и прочая подводная инфраструктура это не только угроза судоходству. Авария на такой платформе, произошедшая под действием сторонних причин, например, урагана, это ещё и угроза экологического бедствия.
Вот в 2010 году администрация президента США и озаботилось этой самой проблемой и бардаком в Мексиканском заливе. Существенно ужесточили требования к утилизации старых платформ и нефтепроводов, неиспользуемых в Мексиканском заливе. .В соответствии с правилами 2010 года, инженерные конструкции, выведенные из эксплуатации, должны быть в течение пяти лет утилизированы.
Такое решение пошло на руку компании VersaBar с офисами в Хьюстоне и Новом Орлеане, которая является единственной фирмой в США, активно занимающейся выводом из эксплуатации и утилизацией платформ нефтепромышленного комплекса. Бесспорно, на сегодняшний день данная фирма является лидером в этой деятельности.
А в этом компании помогает сверхгрузоподъемное судно VersaBar 10000 (VB10000), базирующее в Хьюстоне, предназначенное для съемки и утилизации подводных строений, удаления опор и вывоза подводного мусора.
VB10000 снимает старую платформу.
Технические данные подъемного устройства:
Высота - 37 м;
Ширина - 34 м;
Вес - 1000 тонн;
Подъемно-опускаемое устройство - лебедочно-гидравлическая система массой 400-тонн.
Технические данные судна:
Тип - катамаран;
Длина - 88,5 м;
Ширина - 96 м;
Водоизмещение - 10116 тонн;
http://freeinformationforu.blogspot.ru/2011/08/removal-of-green-canyon-6a-platform.html История проекта, официальный сайт, с картинками -
http://www.vbar.com/Project_History-vb10000/index.php?ProjectType=Bottom+Feeder http://korabley.net/news/interesnoe_sudno_kogot/2014-08-06-1680 http://gruppman.livejournal.com/157799.html Abandoned Oil Rig
https://www.youtube.com/watch?v=ZSEFGKQNTng21 August 2016 Attempt to be made to refloat grounded rig Transocean Winner
http://www.bbc.com/news/uk-scotland-highlands-islands-37148614 Как делают ветряки
https://www.youtube.com/watch?v=uY9VM7Ti-IYКак делают рельсы
https://www.youtube.com/watch?v=P2YhJ9P6GMk Как делают золотые цепочки
https://www.youtube.com/watch?v=72nf-BtZls8https://www.youtube.com/watch?v=tf-Bc1xIKHU Как делают дизельный двигатель для судна
https://www.youtube.com/watch?v=zbClcro1YqI Как устроен якорь. Часть 1
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/447696.htmlКак устроен якорь. Часть 2
http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/447945.html