spydell: Альтернативная энергетика - грандиозный взлет

Jul 25, 2016 09:00

Общественность упускает из внимания грандиозные, революционные трансформации в энергобалансах и в структуре генерации энергии. Мир отходит от традиционных видов производства электроэнергии к альтернативной электроэнергетике (солнце, ветер, геотермальные источники, биотопливо и другие). Скачок в разработке альтернативных видов электроэнергетики ( Read more... )

ЕС, bp sr, газ сланцевый, spydell, революция техническая, нефть сланцевая, политика, энергетика альтернативная, peak resources

Leave a comment

ardelfi July 25 2016, 04:25:57 UTC
Верно, я добавлю попунктно:

i/ Рост любого сектора энергетики - это всегда политическое решение: от чего зависеть при доступе к энергии.

В результате рост "политического" сектора идёт за счёт остальных секторов -- обычное перераспределение с нулевой суммой, а не некое достижение.

ii/ Потребитель заплатит за всё :)

А потом политики истерят что потребители разбежались от них по налоговым убежищам.

v/ Любой взлет развивающейся страны основан на дешевой рабочей силе и дешевой (местной, не привозной) энергии. У Китая - это уголь. У Индии тоже уголь, но импорт уже сейчас значителен.

Забыли главное -- дешёвые знания. Китай принимал и принимает в дар знания в промышленных масштабах, сделав это безусловной национальной политикой.

vii/ АЭ и сланец дадут наиболее интересный эффект при ситуации "пика ресурсов".Думаю эффект будет неожиданно неинтересным. Все оценки запасов (вроде исходных данных USGS) делались компаниями на основе долговременных тенденций, вроде "нефти по 100". Глядя на любую cost curve, нетрудно увидеть что при "нефти по ( ... )

Reply

ext_3742610 July 25 2016, 16:46:21 UTC
"Поэтому декарбонизация -- это вечный кризис, если не вечная депрессия."
утверждение из неверной предпосылки "зелёнка намного дороже, всегда", она дешевеет, а углеводороды дорожают

Reply

probawxy July 25 2016, 17:50:10 UTC
Да, дешевеет, скоро перевалит за нулевую стоимость и сама начнёт фонтанировать деньгами: построили ветряк, а из него кроме энергии ещё и деньги сыпятся.

Reply

ext_3742610 July 25 2016, 22:09:05 UTC
ваш конфликт с реальностью - не проблема последней :)

Reply

probawxy July 26 2016, 17:48:35 UTC
Конфликт, детка, у тебя - "Альтернативная энергетика" до сих пор существует на субсидии и на сверхнормативные налоговые отчисления от традиционной энергетики, и это не считая скрытых от общественности форм финансирования.

Reply

probawxy July 25 2016, 17:54:17 UTC
Поддерживаю во всех пунктах. Особенно в том, что начав мировой дауншифтинг, остановиться будет невозможно: элиты опускаться не станут, неизбежно произойдёт ещё большее расслоение и общество расколется на практически разобщённые страты. Какие уж тут выходы из мирового энергокризиса - умри ты сегодня, а я завтра - вот будет всеобщий девиз.

Reply

ardelfi July 25 2016, 18:56:29 UTC
Для элит дауншифтинг фатален: сжимается кормовая база элит -- части придётся исчезнуть так или иначе.

Reply

probawxy July 25 2016, 20:59:26 UTC
Причём понимая это, они предполагают некое число оставшихся, а в реальности будет в десятки раз меньше.

Reply

ardelfi July 26 2016, 04:19:13 UTC
Да, сжатие очень нелинейно -- можно проверить историческими данными. Например, в 19 веке глобальная британская империя с кучей колоний обеспечивала комфортную жизнь весьма небольшой британской элите, или порядка десятка~сотни тысяч человек. В 18 веке любая империя обеспечивала комфортную жизнь лишь монарху и высшим дворянам, или порядка тыщи~десятка тысяч человек. Причём комфорт того времени вполне может считаться сегодня бедностью.

Reply

probawxy July 26 2016, 17:50:19 UTC
Главное, что технико-экономическое сжатие очень трудно остановить - процесс обладает чудовищной инерционностью.

Reply

ardelfi July 27 2016, 03:39:01 UTC
Примерно 500 лет -- историческая длительность "тёмных веков", причём после этого лишь останавливается сжатие, а выход на прежний уровень может занять и 1000 лет. Поэтому лучше туда не ходить.

Reply

probawxy July 30 2016, 20:41:35 UTC
Считается, что после катастрофы Бронзового века всё более-менее восстановилось через 800 лет. А так, 80% городов и 3 из 4-х держав исчезли навсегда, только Египет удержался, хотя и сильно просев.

Reply


Leave a comment

Up