Leave a comment

ardelfi September 6 2015, 03:33:07 UTC
Давно хочу понять есть ли у топлива срок хранения, или оно практически вечное? При условии что ёмкость продута азотом и герметизирована -- никакого окисления и возможности роста микроорганизмов. Если портится, то как и почему?

Reply

iv_g September 6 2015, 05:06:00 UTC
В большинстве случаев топливо хранится недолго, коммерсанту нет смысла омертвлять капитал.
В чем практический смысл вопроса о сроках хранения?
В реальном состоянии крупных государственных резервов топлива?
Но там хранится нефть. Какое-то количество бензина есть, но вне SPR

Как мне кажется массовыми научными исследованиями с гарантированной статистикой и выводами вопрос по нефтепродуктам скорее всего не исследован, хотя может быть иначе.

Ваш вопрос состоит в хранении нефтепродуктах или нефти?
Хранить нефтепродукты означает, что в ожидаемом случае Х не будут работать НПЗ, т.е. неограниченная ядерная война.
Для нефтепродуктов создать идеальные условия хранения большого объема скорее всего трудно и нет такой практической необходимости.

Reply

ardelfi September 6 2015, 09:14:13 UTC
Только продукты -- солярка и бензин. Читал что там может что-то расти, потому добавляли антибиотики. Но если света, воздуха и воды нет, расти ничего не сможет, окисляться топливу нечем. Вот тут много написано о процессах при хранении солярки, но там всё требует кислорода. Поэтому возникает вопрос: если продуть ёмкость (бочки, цистерны) азотом, будет ли топливо (бензин или солярка) хратиться годами?

Reply

iv_g September 6 2015, 09:55:59 UTC
Как мне кажется
Может быть теоретически можно подавить нежелательные процессы, но для крупнотоннажных продуктов такие меры, типичные для особочистых производств с малыми объемами выпуска, технически почти невозможны в виду неидеальности условий по всей цепочке очистки-транспортировки-хранения.
Это тот случай, когда овчинка не стоит выделки.
Примерно как в современных условиях извлечение металлов из морской воды или подводная добыча металлов.

Reply

ardelfi September 6 2015, 09:59:52 UTC
Спасибо.

Reply

gas4you September 6 2015, 06:14:17 UTC
Смолообразование так не остановишь.

Reply

есть ли у топлива срок хранения zel_dol September 6 2015, 18:06:06 UTC
Зависит от способа получения. Если топливо - это прямогонные бкнзин, керосин и диз топливо, то хранится может очень долго, если нет коррозии резервуара.
Если же топливо содержит продукты каталитического или термического крекинга (без гидроочистки до насыщения непредельных УВ), то в нем могут присутствовать непредельные углеводороды, тогда возможно смолообразование вследствие полимеризации.

Reply

Re: есть ли у топлива срок хранения ardelfi September 6 2015, 18:33:09 UTC
А прямогонные топлива отличаются марками от продуктов крекинга?

Reply

Re: есть ли у топлива срок хранения zel_dol September 6 2015, 19:32:06 UTC
правильнее будет - у прямогонного топлива (бензина) октановое число ниже чем у бензинов кат крекинга.
Бензин компаундируют из множества компонентов, до 15-20, там может быть и прямогонный изопентан, и компоненты продуктов кат крекинга.
У стандартных марок топлив не нормируются способы получения, а нормируетмя совокупность характеристик.
При желании можно все компоненты получить и без процесса кат крекинга (терм крекинга), просто кат крекинг во многих случаях стал частью современного НПЗ, когда нужно получить больше бензинов, чем средних дистиллятов - керосина и ДТ.
Когда же нужно больше мредних дистиллятов, чем бензинов выбирают гидрокрекинг. У продуктов гидрокрекинга смолообразование и окисляемость гораздо ниже чем у продуктов кат крекинга.

Reply

Re: есть ли у топлива срок хранения ardelfi September 6 2015, 21:12:22 UTC
Из этого делаю выводы -- поправьте если ошибаюсь:
1. в принципе доступно прямогонное топливо (бензин, солярка, JP-1), но нужно уточнять при заказе, пока не будет получен чёткий ответ;
2. солярка и керосин хранятся принципиально лучше чем бензин (при одинаковом методе получения).

Reply

Re: есть ли у топлива срок хранения ardelfi September 7 2015, 05:39:38 UTC

Чистый прямогонный бензин имеет октановое число 55-65, поэтому стандартный автобензин будет иметь высокооктановые компоненты.
Диз топливо имеет какое-то содержание серы, если оно от 0.5%, то коррозия резервуаров может иметь место.
Ну и с присадками нужно разбираться, если диз топливо не проходило стадию депарафинизации, то в него добавляют присадки, то же относится к "чистым сортам" - сера практически вся удалена, ухудшаются смазывающие свойства - добавляют присадки.
При нормальном хранении делаются регулярные анализы, ну и при перекачке топлива фильтруются.

Reply

tnenergy September 17 2015, 20:55:25 UTC
Кстати, что бы сделать бензиновый источник тепла мощностью 1 мегаватт, который проработает 50 лет, вам понадобится бензохранилище для ~35 тысяч тонн.

Reply


Leave a comment

Up