Давно хочу понять есть ли у топлива срок хранения, или оно практически вечное? При условии что ёмкость продута азотом и герметизирована -- никакого окисления и возможности роста микроорганизмов. Если портится, то как и почему?
В большинстве случаев топливо хранится недолго, коммерсанту нет смысла омертвлять капитал. В чем практический смысл вопроса о сроках хранения? В реальном состоянии крупных государственных резервов топлива? Но там хранится нефть. Какое-то количество бензина есть, но вне SPR
Как мне кажется массовыми научными исследованиями с гарантированной статистикой и выводами вопрос по нефтепродуктам скорее всего не исследован, хотя может быть иначе.
Ваш вопрос состоит в хранении нефтепродуктах или нефти? Хранить нефтепродукты означает, что в ожидаемом случае Х не будут работать НПЗ, т.е. неограниченная ядерная война. Для нефтепродуктов создать идеальные условия хранения большого объема скорее всего трудно и нет такой практической необходимости.
Только продукты -- солярка и бензин. Читал что там может что-то расти, потому добавляли антибиотики. Но если света, воздуха и воды нет, расти ничего не сможет, окисляться топливу нечем. Вот тут много написано о процессах при хранении солярки, но там всё требует кислорода. Поэтому возникает вопрос: если продуть ёмкость (бочки, цистерны) азотом, будет ли топливо (бензин или солярка) хратиться годами?
Как мне кажется Может быть теоретически можно подавить нежелательные процессы, но для крупнотоннажных продуктов такие меры, типичные для особочистых производств с малыми объемами выпуска, технически почти невозможны в виду неидеальности условий по всей цепочке очистки-транспортировки-хранения. Это тот случай, когда овчинка не стоит выделки. Примерно как в современных условиях извлечение металлов из морской воды или подводная добыча металлов.
есть ли у топлива срок храненияzel_dolSeptember 6 2015, 18:06:06 UTC
Зависит от способа получения. Если топливо - это прямогонные бкнзин, керосин и диз топливо, то хранится может очень долго, если нет коррозии резервуара. Если же топливо содержит продукты каталитического или термического крекинга (без гидроочистки до насыщения непредельных УВ), то в нем могут присутствовать непредельные углеводороды, тогда возможно смолообразование вследствие полимеризации.
Re: есть ли у топлива срок храненияzel_dolSeptember 6 2015, 19:32:06 UTC
правильнее будет - у прямогонного топлива (бензина) октановое число ниже чем у бензинов кат крекинга. Бензин компаундируют из множества компонентов, до 15-20, там может быть и прямогонный изопентан, и компоненты продуктов кат крекинга. У стандартных марок топлив не нормируются способы получения, а нормируетмя совокупность характеристик. При желании можно все компоненты получить и без процесса кат крекинга (терм крекинга), просто кат крекинг во многих случаях стал частью современного НПЗ, когда нужно получить больше бензинов, чем средних дистиллятов - керосина и ДТ. Когда же нужно больше мредних дистиллятов, чем бензинов выбирают гидрокрекинг. У продуктов гидрокрекинга смолообразование и окисляемость гораздо ниже чем у продуктов кат крекинга.
Re: есть ли у топлива срок храненияardelfiSeptember 6 2015, 21:12:22 UTC
Из этого делаю выводы -- поправьте если ошибаюсь: 1. в принципе доступно прямогонное топливо (бензин, солярка, JP-1), но нужно уточнять при заказе, пока не будет получен чёткий ответ; 2. солярка и керосин хранятся принципиально лучше чем бензин (при одинаковом методе получения).
Re: есть ли у топлива срок храненияardelfiSeptember 7 2015, 05:39:38 UTC
Чистый прямогонный бензин имеет октановое число 55-65, поэтому стандартный автобензин будет иметь высокооктановые компоненты. Диз топливо имеет какое-то содержание серы, если оно от 0.5%, то коррозия резервуаров может иметь место. Ну и с присадками нужно разбираться, если диз топливо не проходило стадию депарафинизации, то в него добавляют присадки, то же относится к "чистым сортам" - сера практически вся удалена, ухудшаются смазывающие свойства - добавляют присадки. При нормальном хранении делаются регулярные анализы, ну и при перекачке топлива фильтруются.
Reply
В чем практический смысл вопроса о сроках хранения?
В реальном состоянии крупных государственных резервов топлива?
Но там хранится нефть. Какое-то количество бензина есть, но вне SPR
Как мне кажется массовыми научными исследованиями с гарантированной статистикой и выводами вопрос по нефтепродуктам скорее всего не исследован, хотя может быть иначе.
Ваш вопрос состоит в хранении нефтепродуктах или нефти?
Хранить нефтепродукты означает, что в ожидаемом случае Х не будут работать НПЗ, т.е. неограниченная ядерная война.
Для нефтепродуктов создать идеальные условия хранения большого объема скорее всего трудно и нет такой практической необходимости.
Reply
Reply
Может быть теоретически можно подавить нежелательные процессы, но для крупнотоннажных продуктов такие меры, типичные для особочистых производств с малыми объемами выпуска, технически почти невозможны в виду неидеальности условий по всей цепочке очистки-транспортировки-хранения.
Это тот случай, когда овчинка не стоит выделки.
Примерно как в современных условиях извлечение металлов из морской воды или подводная добыча металлов.
Reply
Reply
Reply
Если же топливо содержит продукты каталитического или термического крекинга (без гидроочистки до насыщения непредельных УВ), то в нем могут присутствовать непредельные углеводороды, тогда возможно смолообразование вследствие полимеризации.
Reply
Reply
Бензин компаундируют из множества компонентов, до 15-20, там может быть и прямогонный изопентан, и компоненты продуктов кат крекинга.
У стандартных марок топлив не нормируются способы получения, а нормируетмя совокупность характеристик.
При желании можно все компоненты получить и без процесса кат крекинга (терм крекинга), просто кат крекинг во многих случаях стал частью современного НПЗ, когда нужно получить больше бензинов, чем средних дистиллятов - керосина и ДТ.
Когда же нужно больше мредних дистиллятов, чем бензинов выбирают гидрокрекинг. У продуктов гидрокрекинга смолообразование и окисляемость гораздо ниже чем у продуктов кат крекинга.
Reply
1. в принципе доступно прямогонное топливо (бензин, солярка, JP-1), но нужно уточнять при заказе, пока не будет получен чёткий ответ;
2. солярка и керосин хранятся принципиально лучше чем бензин (при одинаковом методе получения).
Reply
Чистый прямогонный бензин имеет октановое число 55-65, поэтому стандартный автобензин будет иметь высокооктановые компоненты.
Диз топливо имеет какое-то содержание серы, если оно от 0.5%, то коррозия резервуаров может иметь место.
Ну и с присадками нужно разбираться, если диз топливо не проходило стадию депарафинизации, то в него добавляют присадки, то же относится к "чистым сортам" - сера практически вся удалена, ухудшаются смазывающие свойства - добавляют присадки.
При нормальном хранении делаются регулярные анализы, ну и при перекачке топлива фильтруются.
Reply
Reply
Leave a comment