Гендиректор «Сургутнефтегаза»: На нас в отличие от коллег санкции не скажутся

Oct 11, 2014 09:00

Санкции Евросоюза и США не отразятся на бизнесе «Сургутнефтегаза», потому что компания использует собственные технологии, а не западные. Об этом заявил гендиректор компании Владимир Богданов. Ранее в среду министр природы Сергей Донской заявил, что санкции уже сказались на добыче трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ) и могут отразиться и на работе на шельфе.

Он объяснил, что «наши нефтяники берут зарубежные технологии и пытаются их адаптировать к нашим условиям». США и ЕС ограничили поставки в Россию соответствующих технологий и оборудования для нефтегазовой отрасли.

«Нас от коллег отличает то, что у нас собственное бурение, капитальные подземные ремонты, своя производственная база, машиностроение, программно-вычислительные центры, - заявил Богданов. - Мы используем собственные наработки». По его словам, в случае необходимости «Сургутнефтегаз» может поделиться наработками с другими нефтяными компаниями. Также Богданов считает, что введение санкций стимулирует развитие отечественной промышленности.

В конец июня на собрании акционеров Богданов говорил, что «Сургут» лучше конкурентов готов «к неприятностям» и у него готовы разные антикризисные планы.

http://www.vedomosti.ru/companies/news/33240581/gendirektor-surgutneftegaza-na-nas-v-otlichie-ot-kolleg

- - - - -

Кстати Сургутнефтегаз -Самая богатая компания в России, а вовсе не Газпром или Роснефть. В отличие от Роснефти которая утопает в многомиллиардных долгах, у СНГ долгов нет+еще более 30 млрд на депозитах(Денежная подушка ExxonMobil меньше более, чем в 3 раза - около $10 млрд.). Несмотря на значительные накопления, «Сургут» почти не совершает покупок. У компании нет ни одного актива за рубежом.К тому же это самая закрытая компания в России. Владельцы более 70% процентов акций неизвестны.
http://aftershock.su/?q=node/258543

Комментарии на aftershock.su
- На счет долгов и кредитов, интересно что мешает другим сырьевым компаниям развиваться так же, могли свои собственные банки открывать, и развивать остальную промышленность.

- Структура владения акциями «Сургутнефтегаза» очень хитрая - кольцевая: когда одна офшорная компания владеет пакетом акций, а ею владеет другая офшорная компания, которой, в свою очередь, владеет третья офшорная компания. В общем, офшор на офшоре, и офшором погоняет. И учитывая, что офшоры не раскрывают информации о бенефициарах, просчитать, кто на самом деле владеет акциями «Сургутнефтегаза» и в каких пропорциях, ни одному рыночному аналитику не под силу.
У «Сургутнефтегаза» нет никакого имиджа на бирже, биржевых игроков эта компания совершенно не интересует. А ее акции используются биржевыми спекулянтами лишь для хеджирования рисков - они уходят в эти бумаги, стоимость которых практически не меняется, когда на рынке происходит обвал. Непонятно, зачем «Сургутнефтегаз» вообще котирует свои акции на бирже, сделали бы закрытое акционерное общество. Правда, тогда надо было бы хотя бы формально указать имена владельцев, ссылка на «трудовой коллектив» уже не прошла бы.
Почему же тогда «Сургутнефтегаз» так беспокоит Запад, что они постоянно поднимают эту тему?
То, что происходит с «Сургутнефтегазом» - это нарушение западных стандартов бизнеса и глобальных правил игры на рынке, естественно, мировой финансовой элите это не нравится, и она будет бороться с такой ситуацией до последнего.

- Была попытка приобритения Венгерского НПЗ, но мадьяры восстали и что бы не было шума сделка не состоялась. Но самое главное г. Сургут держится на Сургутнефтегазе и является одним из богатейших городов России, и головной офис СНГ в Сургуте (нонсенс).

- Вообще компания работает по старым советским лекалам- все что можем сделаем сами.
В отличие от Газпрома, который сам почти ничего не делает одни подрядчики и субподрядчики кругом.

- - - - -
iv_g:
Богданов единственный в своем роде в отрасли: последний "Красный директор", понимающий в производстве, не отдавший нефтесервис на аутсорсинг и пытающийся развивать в компании необходимые НИОКР.

Другой "Красный директор" - Алекперов поступил наоборот, продал ЛУКОЙЛ-Бурение

25.03.2003
Затянувшийся процесс продажи «ЛУКОЙЛом» сервисной компании «ЛУКОЙЛ-бурение» близится к концу. На этой неделе нефтяная компания получит официальные заявки на покупку своего подразделения. Как стало известно «Ведомостям», их будет всего две: одну представит альянс Schlumberger и ОМЗ, другую - американской Nabors и «Петроальянса». Аналитики оценивают
сумму будущей сделки в $200 млн.

О намерении продать свои буровые мощности «ЛУКОЙЛ» объявил в начале прошлого года, когда объявил программу реструктуризации бизнеса с целью сокращения издержек и повышения его эффективности. Холдинг «ЛУКОЙЛ-бурение» включает в себя три крупных территориальных подразделения: «Западная Сибирь», «Пермь» (в него входят мощности, расположенные на Урале и в Коми) и «Нижняя Волга». В своей сфере деятельности это одно из крупнейших предприятий, на долю которого в России приходятся 21% разведочного и 17% эксплуатационного бурения. Стоимость его активов, по оценке KPMG, составляет $284 млн. Согласно отчету компании по US GAAP, выручка за 2001 г. составила $505 млн, чистая прибыль - $40 млн.

Консультантом сделки является Morgan Stanley, и в минувшую пятницу она должна была представить в «ЛУКОЙЛ» официальные заявки, собранные у потенциальных покупателей «ЛУКОЙЛ-бурения». Однако, как сообщили «Ведомостям» в нефтяной компании, по просьбам потенциальных покупателей срок приема заявок перенесли еще на неделю. После получения заявок сделанные предложения будут изучаться в течение одной-двух недель, после чего с тем, на кого падет выбор, будет подписан протокол о намерениях по покупке «ЛУКОЙЛ-бурения». О том, кто претендует на холдинг и какая цена устроила бы «ЛУКОЙЛ», представитель компании говорить отказался. Ранее источник, близкий к «ЛУКОЙЛу», говорил, что нефтяной холдинг хотел бы выручить за сервисное подразделение $300 млн.

Первоначально в прошлогодней презентации «ЛУКОЙЛ-бурения» в США участвовали пять компаний из США и Канады. Среди потенциальных покупателей фигурировали транснациональные сервисные компании Schlumberger и Halliburton. Однако теперь, как рассказал «Ведомостям» источник, близкий к тендеру, осталось только два претендента. Это альянсы «Объединенных машиностроительных заводов» (ОМЗ) и Schlumberger, а также «Петроальянса» (крупнейшая в России частная сервисная компания) и американской Nabors Industries Inc. Последняя занимается бурением в США, Канаде, Мексиканском заливе, Казахстане. Ее выручка за прошлый год - $1,75 млрд. По словам источника, доли российских компаний в этих альянсах «очень невелики».

Источник в ОМЗ уточняет, что его компания не участвует в подаче заявки, ее должна подать Schlumberger, «но работать компании будут в альянсе». По словам источника, если «ЛУКОЙЛ-бурение» достанется Schlumberger, то ОМЗ рассчитывает получать заказы на сервисное обслуживание бурового оборудования в среднем на $10 - 20 млн в год. Если же ОМЗ в итоге получит долю в приобретенном бизнесе, то это примерно 5 - 10%.

Представитель пресс-службы «Петроальянса» не отрицал участия компании в тендере, однако сказал, что какие-либо комментарии на эту тему возможны только по завершении тендера. Представитель Nabors по связям с инвесторами и пресс-служба Schlumberger в Нью-Йорке отказались обсуждать предполагаемую сделку. Тот же результат дала и беседа с пресс-службой. Представитель Halliburton заявил «Ведомостям», что его компания не претендует на покупку «ЛУКОЙЛ-бурения». Однако, по его словам, Halliburton в партнерстве с «Петроальянсом» намерена продолжать оказывать «ЛУКОЙЛу» сервисные услуги.

Аналитик «Тройки Диалог» Валерий Нестеров считает, что холдинг «ЛУКОЙЛ-бурение» может быть продан примерно за $200 млн, т. е. за сумму, близкую к стоимости его активов. Наиболее вероятным покупателем российской компании эксперт считает Schlumberger - хотя бы уже потому, что по масштабам операций она более чем в пять раз превосходит конкурента. А Константин Резников из Альфа-банка считает реалистичной и цену в $300 млн. Однако, по его словам, максимальная выручка - не главная цель «ЛУКОЙЛа»: нефтяную компанию в первую очередь заботит возможность избавиться от непрофильного бизнеса.

провел реструктуризацию, избавившись от "непрофильных активов", стал активно участвовать в зарубежной экспансии, но глава ЛУКОЙЛа тоже осторожен при ведении дел [1], [ 2], поскольку не имеет расчета на государственную помощь

Сургутнефтегаз, aftershock.su, vedomosti.ru, нефтесервис

Previous post Next post
Up