(Untitled)

Jun 07, 2024 03:07

Классификацию ракет по закидываемому "наверх" грузу можно менять. "Апятая Ангара" нынче лёгкая. Falcon Heavy и SLS --- средние. Falcon 9FT --- тяжёлая, потому что если одна машина за жизнь закидывает 250+ тонн, из которых два корабля (8 человек), и готова закидывать дальше, то как её ещё назвать. В тяжёлый класс пытается пролезть и "летающая ( Read more... )

техника, ерунда, тяжелее воздуха

Leave a comment

ardelfi June 7 2024, 03:17:45 UTC
Можно менять, но зачем тащить с собой эти полувоенные музейные метафоры в эпоху "гражданского космотранспорта"? (аналогично "гражданской авиации")
Прототип самой большой сейчас только что слетал; как только он научится стабильно летать, других подобных проектов не будет даже в страшных снах ещё лет 50 - для этого нужен другой SpaceX, а Blue Origin что-то затих совсем по теме). Вот это и есть "гражданский космотранспорт", к которому можно прикрутить параметры: грузовой или пассажирский; околоземный, лунный или марсианский; одноразовый или регулярный; и прочее многомерно-специфическое. Околоземный грузовой регулярный, грузовой лунный одноразовый - это уже в заявленной программе SpaceX.

Reply

iv_an_ru June 7 2024, 03:26:46 UTC
Самолёты же делим на лёгкие-тяжёлые, в т.ч. и гражданские. И теперь каждая крупная страна захочет себе линейку многоразовых машин, и для военных целей это будет именно линейка, чтоб ради мелкого срочного спутника на необычную орбиту не стрелять целой "водокачкой".

Reply

ardelfi June 7 2024, 04:26:08 UTC
Каждая контора делит по-своему, и то лишь по причине отформатированности определённой категории мозгов на "market segmentation". Сегментация эта получается у всех своя, и меняется со временем (А-380 уже вычеркнули). Тезис в том что бессмысленное это дело, да и каждый занимается им по-своему. (картина ниже ( ... )

Reply

iv_an_ru June 7 2024, 04:56:02 UTC
SpaceX не был ГЧП, только чистые предзаказы. Потому, наверное, и получилось. Если вспоминать успешные ГЧП, то Гугла с ЦРУ и Локхида с ЦРУ, и то, наверное, успех обеспечила минимизация партнёрства и в случае с Локхидом знаменитое "я дам ему стол и телефон, но я не дам ему стул!"

Reply

ardelfi June 7 2024, 05:58:43 UTC
Был. Инженерное ракетно-специфическое ядро там из НАСА, а вот руководство НАСА волевым решением кого-то там (на них уже накопилось к тому моменту) оставили в НАСА. Ну а как только наметились успехи, бабло тоже подключили. Я это всё к тому что никто так не делает, потому что это против самого духа бюрократии. В РФ так могли бы в принципе (начав с инженерного ядра), но на практике это невозможно из-за мясной стены на каждом шагу. Поэтому никто так и не сделает - это была минутная слабость бюрократии. В ней каждый играет за себя и свои интересы, а все эти ракеты или что там на повестке - это лишь декорации.

SpaceX без ГЧП - это Rocket Lab (из Новой Зеландии, что само по себе достаточно для подтверждения). Но теперь они тоже де факто ГЧП, и уже с приставкой "USA" для ясности.
https://www.rocketlabusa.com/

Reply


Leave a comment

Up