Feb 21, 2023 01:34
Настоящая готтентотская мораль очень проста: если культурные европейцы отгеноцидят твой народ, как отгеноцидили готтентотов (всего за 4 года, 1904--1908, были убиты 80% гереро и 50% нама, и это было только начало), то они не забудут сделать так, что помнить о тебе будут только насквозь лживую байку, выставляющую тебя дикарём.
из мышления,
политика
Leave a comment
Звучит сомнительно.
Уверен, и через 100 лет культурные европейцы будут помнить, что где-то там жил допустим Чайковский. Байка не нужна.
Reply
;), на всякий случай
Reply
Reply
Вы не за это, а они, может, за это.
Reply
был, но очень частично. Сам себя естественно ни французом ни украинцем не считал.
Но это не очень важно - в те годы Россия еще могла самостоятельно производить годный культурный продукт, и культурным европейцам это хорошо известно.
Reply
Дык и сейчас Россия может. "Смешарики" и "Маша и Медведь" популярны очень широко по миру.
Уже этих двух вещей достаточно, чтобы понять что Россия достаточно сильна в культуре.
Reply
Не смею возражать. Тоже считаю, что пройденный путь от Чайковского до Смешариков много говорит о силе российской культуры.
Reply
Культура вообще деградировала за последние несколько десятилетий. Что можно назвать современным искусством, чтобы оно не вызывало отвращения у нормального человека? Вроде высирания из себя краски на картину.
Reply
> Что можно назвать современным искусством, чтобы оно не вызывало отвращения у нормального человека?
Reply
Можно рассмотреть самое массовое - музыку и кино. Вам российское нравится?
Reply
Я не смогу сходу назвать ни одного фильма за последние лет 10-15, который бы прям понравился западный. Тем более что одни ремейки. Наверное что-то было, но не помню - проходняк. Да еще и повесточка везде. Блевать хочется.
С музыкой так вообще в 90х все закончилось. Везде. Хотя, современный российский (и украинский) фолк под настроение вполне можно.
Reply
Текст выше больше говорит о вас, чем о российской культуре.
Скажем так, если мы говорим о качестве, то российская музыка прошла путь от Чайковского до Лепса и прочих Вороваек.
Если о количестве, то боюсь, дела еще хуже, и вклад российской музыки в мировую скатился с крепкого подиума куда-то за пределы погрешности.
Reply
И что за странная мания присваивать себе достижения, к которым вы не имеете вообще никакого отношения?
Reply
Ежели Вам неизвестны Щедрин и Свиридов, например, так это многое говорит о вашей культуре. Не говоря уж о том, что элитарного Чайковского, которого при жизни слышали 0,1% населения империи, Вы сравниваете с Лепсом и воровайками, хотя надо бы с ними сравнивать какой-нибудь лубок и "милорда глупого" - в XIX веке тоже было "популярное искусство".
Reply
Занудства ради, Щедрин и Свиридов к современной российской культуре уже не относятся, они по разным причинам уже не пишут. Нынешний уровень это хорошие и любимые "местные" исполнители, которые тем не менее на мировую культуру влияют меньше, чем какие-нибудь Larkin Poe или Blair Dunlop из второго-третьего ряда.
Reply
> Я не смогу сходу назвать ни одного фильма за последние лет 10-15, который бы прям понравился западный.
Я не такой придирчивый, поэтому могу припомнить "Дюну", "Прибытие", "Три биллборда...", "Книгу Илая"... Хотя дорого снятого и широко разрекламированного отстоя, конечно, куда больше.
Reply
Leave a comment