Apr 26, 2014 21:31
Пару лет назад все вокруг увлеклись SMM-ом, диджитал рисёрчем и прочим СЕО. Казалось, вот он, волшебный способ заставить любого юзернейма в Интернете добровольно отдать деньги за ненужные ему покупки и услуги, и встать, в итоге, под знамена лоялистов твоего Бренда.
Потом оказалось, что такие штуки удаются одним на миллион, а для минимального результата нужно очень много кропотливой работы. Социальные сети для маркетологов стали просто еще одним каналом коммуникации, но отнюдь не всегда -самым коротким путем к сердцу потребителя. А заработать с помощью SMM можно, в основном, если вы продаете стратегии, а не реализуете их, и успеете свалить куда-то в Гоа, до того, как клиент увидит провальную статистику по проекту.
А сейчас вокруг только и разговоров про информационные войны. Это такой травматический синдром: потребность бесконечно говорить о своей травме, переживая ее снова и снова. Говорят о них больше всего те же, кто когда-то-про SMM. Пиарщики, которые в курсе искусства информационного убийства, говорят меньше, чем другие-просто потому что слишком много знают. Единственное что, войны информационные-это немного не то, что войны маркетинговые, к которым привыкли те, кто больше всего о них рассуждает. В них больше от войны, чем от информации. Как и любые другие войны, они окутаны флером романтизма и героизма. А на деле это - невыносимая грязь. Можно сколько угодно говорить о благородстве целей, но сами военные методы от этого не становятся благороднее. Самое паскудное, что первыми на информационной войне гибнут совесть и здравый смысл. Ну, или не гибнут, а получают повреждения, несовместимые с жизнью. Так и живем потом. "Ветеран 1-й информационной, списан на берег после ампутации совести"
такое