Оригинал взят у
alco_gourmet в
В русских мультфильмах рекламируют водку Как известно реклама - двигатель торговли.
Согласитесь, реклама алкогольных напитков в детских мультфильмах для многих кажется делом несовместимым с этикой и моралью. Но все-таки она там есть. И оказывается, алкоголь присутствовал в мультфильмах даже в советские времена.
Вспомните Волка из «Ну, погоди!» и ту бутылку сидра, которую он безуспешно пытался открыть.
Но если в «Ну, погоди!» мы увидели сидр с незнакомой и непонятной этикеткой, то в других старых советских мультиках присутствуют алкогольные напитки определенных сортов, названий и фирм-производителей. При чем в основном эти напитки были недоступны простому советскому потребителю.
В мультфильме «Котенок по имени Гав» есть кадр, где черный кот сидит возле бутылки вермута Cinzano. Может быть кто-то из создателей мультика очень любил этот напиток?
В знаменитом на весь СССР и многим любимом мультике о приключениях капитана Врунгеля мы не раз можем наблюдать бутылки с известными и элитными спиртными напитками. Вот например, когда дополнительную скорость яхте «Беда» придало шампанское, которым из бутылок выстреливали члены команды яхты. На бутылках этикетка Pol Roger. Это довольно дорогой напиток от винодельческого дома шампанских вин, одного из последних Великих винодельческих домов Шампани находящийся в семейном управлении наследников Поля Роже и сохранивший свою независимость.
Вспомните главаря гангстеров из этого же мультфильма. Его постоянно показывают со спины, сидящим возле столика, на котором стоят бутылки портвейна Fonseca и коньяка Hine. В своей знаменитой песни гангстеры поют «Постоянно пьем Cinzano, постоянно сыто-пьяно, oh yes!»
Конечно, в те времена появление определенных марок спиртных напитков, скорее всего нельзя связывать с понятием реклама. Чего не скажешь о днях сегодняшних. В любимом многими детьми и взрослыми мультфильме «Мадагаскар»после захвата корабля пингвины торжественно открывают бутылку с этикеткой очень похожей на этикетку знаменитого шампанского Cristal от Louis Roederer.
В известном гастрономическом мультфильме «Рататуй», кроме изысканных блюд мы можем наблюдать и несколько знаменитых марок вина. Chateau Latur 1961 года, выбранное месье Живодэром для того чтобы «развязать» язык новому повару Лингвини, и заставить открыть секрет откуда у него невероятные кулинарные способности.
Вино из региона Кот дю Рон от Guigal, которым поперхнулся гастрономический критик Антуан Эго, узнав, что ресторан, раскритикованный им в одной из статей, снова получает восторженные отзывы от его собратьев по перу.
И, конечно же, Chateau Cheval Blanc 1947 года, которое прекрасно дополнило тот самый рататуй, который был приготовлен Реми, специально, чтобы поразить Антуана Эго.
Стоит отметить, что сами эти вина вряд ли нуждаются в представлении. Их знает весь мир. А потому рекламой кадры из мультфильма «Рататуй» можно назвать с огромной натяжкой.
А вот то, что присутствует в популярнейшем на сегодня российском мультике «Маша и Медведь» у меня вызывает некоторое удивление. В одной из частей этого мультсериала под названием «Приятного аппетита» несколько раз появляется бутылка с этикеткой украинской водки «Медовуха».
Это уже походит на так называемую скрытую рекламу торговой марки. При чем желтая бутылка с этикеткой каждый раз появляется в кадре полностью.
Название крепкого напитка вполне читаемое. Неужели реклама? Если так, то это продуманный ход, ведь «Маша и Медведь» пользуется огромной популярностью у детей и взрослых всех возрастов. Об этической стороне данного факта судить не буду.