Подумалось, что ИИ-генерация сейчас мне «по ощущениям» напоминает отношение к цифрофото в нулевых.
Это был момент, когда стали бурно развиваться цифровые фотоаппараты, в частности цифрозеркалки. Это резко снизило в фото порог входа.
Там же как было дело. Многие годы до этого, пленочная фотография была достаточно технически-, временно- и денежно-
(
Read more... )
Тут, боюсь, если и не убьют то обесценят очень сильно. А может и именно убьют - ну примерно как машины убили лошадей. Т.е. гдето до сих пор и растят и на лошадях ездят, но массово это не средство передвижения.
Нейронки просто слишком хороши в некоторых областях, и там продолжается прогресс. Вот так на вид профессия где надо было просто рандомный дженерик арт например для обложек книг делать - заменяется на 900%. Т.е. в миджорни сейчас можно за почти бесплатно генерить арт намного выше уровнем чем раньше был у обложек примерно 99% сайфай-фентези мукулатуры. Т.е. там не просто "может заменить" , там рандомного среднего чела просто уничтожает по качеству результата, нейронка иные сюжеты рисует на уровне самых лучших в принципе. Я просто по приколу создал несколько паков валпап на уровне, научиться накотором рисовать руками боялся раньше даже мечтать. Там есть оговорки свои, типа да, работу надо часто допиливать в ручную но отретачить готовое это все равно на бесконечность ниже класс чем сделать с нуля.
Если глобально судитьо забив на личную трагедию артистов в моменте - то да, возможно тут и нет проблемы - никто сейчас не плачет особенно по тому, что умение фотографа (или скорее лаборанта фотолабы) 40летней давности ловко обращаться с реактивами, знать когда какая пленка как лучше снимет, знать всякие чисто технические нюансы аппаратуры итд итп - это обесценившийся никому не нужный навык во времена цифрового фото.
Reply
Reply
Бот - это категоризатор. Его в мою честь назвали :)
Reply
Reply
Высылаю вам фотокарточку для пущей убедительности)
Reply
Reply
Т.е. в миджорни сейчас можно за почти бесплатно генерить арт намного выше уровнем чем раньше был у обложек примерно 99% сайфай-фентези мукулатуры
И тут нельзя не спросить: а вот эти полотнища, которые долгие годы украшали обложки - они стоят того, чтоб по ним скучать? А тексты, оными обложками укрытые? Если их способен заменить робот - может, они изначально не так уж ценны?
Ведь нейронка (что рисующая, что пишущая) - это по сути своей литературный калейдоскоп, который описан в "1984": просто перетасовка шаблонов. Она не умеет создавать оригинальные решения. Ею можно создать тысячу прекрасно прорисованных похожих картинок, но если захочешь от неё нового ракурса, жеста, позы - рискуешь увидеть пять ног и вывернутый хребет.
Так стоит ли ценить работы, в которых нет новой мысли, которые все суть одно и то же? Мысли об их создателях напомнили мне о книгопечатниках, работавших до Гуттенберга: каждую страницу они вырезали из дерева отдельно. Печатный станок их тоже ведь "уничтожил"; но без него - где б мы был сейчас?
Reply
Ну я выше про это уже говорил - если мы забиваем на личную трагедию людей, которых прямо сейчас обесценит нейросеть а смотрим, так сказать, в будущее - ну может и ок. А вот если не отмахиваемся - то не ок.
Насколько нейронка "бездумно тасует шаблоны" а человек не бездумно - вопрос сложнофилософский ) Мы чуть ли не век как живем в эпоху постмодерна, когда "все уже давно было придумано, остается перетасовывать". Кто сказал, что нейронки будут это делать хуже?
Для понимания степени "пугачести" ситуации - один из чекпоинтов, к которому мы (видимо) движемся - это возможность на заказ лично для себя создавать себе образцы искусства. Хочется вам еще один альбом Нирваны - заказали, получили. Хочется вам еще одну книгу про Гарри Поттера? Или даже просто альтернативную версию, с какими угодно лично вашими хотелками? Пожалуйста.
Книга будет написана в стиле Роулинг, а песни Нирваны - спеты голосом Кобейна, и общее качество такое, что незнакомый с оригинальным творчеством человек в среднем не сможет отличить где что. Понты про "она всего лишь тасует" имхо тут уже кончаются )
При вот таком уровне - когда нейронка без проблем копирует стиль самых ярких представителей кожанного творца - чего делать творцам со способностями пожиже? Трагикомизм ситуации - мы представляли будущее как "человек думает и творит, робот подметает улицу". Но прямо сейчас вырисовывается строго обратная картина :)
Reply
Весь технический прогресс - это сплошные личные трагедии: кучеров, трубочистов, тапёров, фонарщиков, телефонистов... Несть им числа. Луддизм, однако, к счастью и благоденствию вряд ли приведёт.
Книга будет написана в стиле Роулинг, а песни Нирваны - спеты голосом Кобейна
Именно - стиль и голос! Нейронки отлично имитируют внешнюю оболочку. Но у них крайне туго с генерацией внутреннего: все их песни похожи на чужие, сюжеты - суть фарш из чужих сюжетов. И тут, при всём человеколюбии, хочется задать вопрос: а зачем нам творчество такого уровня от живых людей? Никто ведь не требует себе индивидуально собранного утюга - всех устраивает утюг с автоматизированной линии. И автомобили тоже. Есть суперкары ручной сборки - ну так это солидные агрегаты за солидные деньги.
Творцам с жидкими способностями придётся научиться заниматься чем-то иным. Например, брать работу нейронки и допиливать до того, чтоб она стала оригинальной и восхитительной (знаю немало ребят, которые делают нейропесни и нейрокартины: да, исходник создан роботом - но ты буквально видишь и слышишь дополнительные часы человеческого труда). А мести улицы... Я недавно в любимом парке наткнулся на робота-газонокосилку. Думаю, робот-подметатель тоже не за горами :)
Reply
Leave a comment