Начал переводить фарбренген Ребе 13 тамуза 5715
http://chassidus.ru/toyras_menachem/5715/13tamuz5715.htm Ребе рассказывает там замечательную майсу:
Мой тесть и учитель, Ребе, рассказывал историю о двух братьях, один, который был "религиозный", был совершенно нищ, и был меламед, а второй - был чрезвычайно богат, и был "свободный". У бедняка было много дочерей, а у богача - Ребе не рассказал, или у него были только сыновья, которые могли получить приданное, или сыновей тоже у него не было.
Когда подошло время бедняку выдавать своих дочерей замуж - и как было принято тогда за морем , что для того, чтобы выдать замуж дочь, требовалось большое приданое, и бедняку и нищему требовалось еще большее приданое, поскольку кроме этого ему нечего было дать - нечего делать, он поехал к своему брату, просить помощи выдать замуж своих дочерей.
Богатый брат был готов помочь с радостью и удовольствием, ибо он хорошо знал достоинства своего бедного брата, но он хотел хотя бы показать ему свое богатство, и поэтому, когда они встретились, он повел его первым делом показывать свои хоромы и дома и т.д.
Бедному брату не оставалось выбора - он должен был терпеть все это… ибо если нет - то, когда он вернется домой - он должен будет терпеть цорес от жены, и еще больше - от дочерей… - Ему ничего больше не оставалось, как расхаживать со своим богатым братом туда и сюда, но было видно по нему, что он совсем не воодушевляется от всех "чудес света", которые ему показывал богатый брат.
Богатого брата это очень опечалило - как же так, он показывает ему один дворец, и еще один, еще больше, еще зал, и еще зал, и еще "игрушку" и т.д. - и тем не менее, это его не "берет".
Поворачивается к своему бедному брату и спрашивает: "Ну, что ты скажешь на все это"?
Ответил ему бедный брат: если ты даешь мне денег на "приданое" - хорошо, а если нет - я немедленно еду назад, и жаль потраченного времени!
Говорит ему богатый брат:
И что же со всеми замечательными вещами, которые ты видел у меня?
Говорит ему бедный брат:
Есть одно животное - которое я не хочу называть по имени - все удовольствие которого - лежать в грязи, и грязь - это его еда и пища. Есть у нее лишь одна "проблема": почему она сидит в грязи только по самый нос, а не больше; если бы она вся была в грязи ("по самые уши…") - она бы имела еще больше удовольствия…