Гисваадус шабос Берейшис
Вечером дома у рава слышал несколько сипурим:
Сипур про Ребе Райаца, когда он был маленьким ребенком, отец взял его с собой в суку, связывать "арба миним".
Ребе Райац хотел схватить эти "арба миним", отец ему не дал, а дал ему играться с "кольцами" (по мингаг Хабад, связывают "миним" с помощью обрезков посульного лулава, из которых делают "кольца").
Когда Ребе Райац (тогда ребенок) сказал - что типа, кольца - это совсем маловажная вещь, то Ребе Рашаб ему ответил, "наоборот, это и есть самое важное - они связывают все четыре вида растений (евреев) вместе".
Когда Ребе Райац вырос, он вспоминал эту историю и "мусар сейхел" который мы из нее учим. Нужны "кольца", которые связывают евреев вместе. Нужны люди, которые будут этими "кольцами". Инструменты для этого нам дали - "суди своего товарища в хорошую сторону", "не суди своего товарища, пока не окажешься в его положении", думать о товарище хорошо, остерегаться дурной мысли о ближнем и т.д. Рассказал сипур про учеников Баал Шем Това, как от дурной мысли пробудился китруг, и как он был устранен с помощью лимуд зхут "автора" дурной мысли.
Сипур про письмо Ребе, полученное через 20 лет.
у рава есть товарищ в Торонто, выходец из марокканской семьи, бизнесмен. Его дочь решила выйти замуж за ашкеназа, отец был ни в какую. Это привело к конфликту - отец и дочь даже перестали разговаривать друг с другом.
Соф маасэ - отец наводит порядок в своих бумагах, и вдруг видит письмо от Ребе, даже не распечатанное. Двадцать лет назад, когда он только начинал свой бизнес, он спросил у Ребе, стоит ли ему ввязываться в какое-то дело. Ответ задержался, и он решил пойти на риск, и войти в сулящее прибыль дело. Дело преуспело, и он разбогател. И вдруг приходит письмо от Ребе. Он так разозлился, что даже не стал распечатывать письмо. "Ребе услышал, что я разбогател, и решил мне написать" - подумал про себя. Короче, двадцать лет спустя он распечатывает письмо, и видит, что там написано - "успех в бизнесе" и т.д. И в самом низу - рукой Ребе сделана приписка: "что касается шидухим между различными общинами - сегодня это обычное дело, и многие делали такие шидухи, и они были весьма успешны. И главное - чтобы был мир и не было "кфейда".
Когда Ребе писал это письмо - дочери еще не было на свете.
Понятно, что отец дал добро на шидух.
Речь шла о том, что с помощью "света спрятанного в Торе" цадиким могут видеть от конца мира до конца мира.
Был еще сипур про Алтер Ребе, потушившем огонь с помощью своего взгляда, и о зеркале Баал Шем Това, "работавшем" по совместительству теле-камерой. Подробно - когда будет время.
Утром был большой фарбренген - народ уже начал возвращаться с 770. Был балаган - хаваль ал а зман, сидели почти до 4 дня. Под конец И. Г-Ц (который был "бегилуфин" по поводу кажется шидуха своего сына или дочери) сказал, показывая на меня пальцем: "Мусор - это по русски "зевель"! Кто тут знает русский? (показывая на меня пальцем) - "Что такое по русски "мусор"? - "зевель"!
На фарбренгене каждый слышит то, что он должен услышать.
Я думаю, что услышал то, что должен был услышать.
"ВеЯаков галах ле-дарко"
Шнат ацлаха лекулам.
Добавление:
в "цветном" двар малхус (Леваева) - "моро шхойро" - это до начала работы, "кав смоль". Работа - это кав йамин, "леагбара йамина асмола" (усилить правую сторону над левой)
В "Гискашрус" - сиха 5713. "Гакафот" в Шабос Берейшис (в сноске 2).
"Иногда думают, что когда находятся в полной тьме, то не стоит зажигать сразу слишком сильный свет. Достаточно, может, ограниченного света. На это ответ - что сразу, даже когда "тогу вавогу вехошех ал пней тгом (четыре клипы) - сразу после этого - втом же посуке - "веруах Элоким мерахефет - "дух царя Мошиаха".
Я из этого кое что для себя выучил вполне практически.
Еще один ворт рава Глуховского от имени р. Мендела Футарфаса:
"Как то я пожаловался р. Менделу, что, мол, "эйн мацав руах", "нет настроения". Р. Мендел ответил: "мацав руах"? У хасида есть "мацав руах"?! Американские штучки!