Ложная скромность разрушает Храм индивидуума и нации в целом

Feb 06, 2020 07:59




image Click to view



Ложная скромность способна разрушить Храм отдельного человека и нации в целом.

Новость хасидизма - в сознании значимости личности.

Йуд шват, традиция изучения "маамара" Бати леГани, и что это нам говорит.

Как согласуется идея того, что мое служение важно Б-гу с идеей, что "все перед ним как ничто".

Мысль о том, что Б-г все а я никто - логична, но разрушительна.

Мысль о том, что Б-гу нужны и важны мои молитвы и мои дела - нелогична, и непонятна. Но именно эта идея основа служения в учении хасидизма.

Праведник возвышает дух человека. Праведник дает человеку и нации ощущение ценности и значимости. Грешник - наоборот, возвышается тем, что унижает другого.

Концепция значимости личности и "макифим" (они же - бессознательное, они же - глубокая личность). Открытые "макифим" дают ощущение ценности. Когда макифим "отрезаны" - это порождает чувство бессмысленности и ничтожности в человеке.

У молодежи есть ощущение собственной значимости и ценности, это и есть те "макифим" о которых мы говорим. С возрастом эти "макифим" гаснут. Смысл религии - связать человека с этим макифом - как его собственным, так и нации и человечества в целом.

*
Заметки после онлайна

Совершенно нетривиальная идея, что ощущение собственной никчемности и бессмысленности собственного существоания это не какой то "дух святости" а наоборот.

Святость придает смысл всему.

Психологически ощущение собственной бессмысленности и никчемности - означает что "макиф", контакт с бессознатеьным в моей душе нарушен.

В этом смысле человек стоит столько во сколько он себя ценит. Ценность - это макифим. Когда нет макифим это бедность, это нищета.

Баал Шем Тов вернул ощущение ценности каждому отдельному еврею.

Рав Кук и сионизм вернули это ощущение ценности народу в целом.

Именно эта ценность личности - это "благая весть" Израиля и религии Израиля всему человечеству.

Праведник пробуждает в человеке уважение к личности. Грешник наоборот, "опускает" человенка. Среднему человек безразличен.

Юнг говорить что это все "тени". Безразличие к другому означает безразличие к себе.
*
Молодежь, особенно религиозная молодежь полна ощущения собственной значимости. Это "макифим", бессознательное, которое светит в молодости. Это "пока сердца для чести живы". Жизнь стирает и обесценивает человека. Задача религии - восстановить в человеке уважеине к себе, а отнюдь не забыть о себе и сосредоточиться только на Б-ге, как это может показаться на первый взгляд

Мошиах, грешник, праведник, уважение к личности, бессознательное

Previous post Next post
Up