Click to view
Ложная скромность способна разрушить Храм отдельного человека и нации в целом.
Новость хасидизма - в сознании значимости личности.
Йуд шват, традиция изучения "маамара" Бати леГани, и что это нам говорит.
Как согласуется идея того, что мое служение важно Б-гу с идеей, что "все перед ним как ничто".
Мысль о том, что Б-г все а я никто - логична, но разрушительна.
Мысль о том, что Б-гу нужны и важны мои молитвы и мои дела - нелогична, и непонятна. Но именно эта идея основа служения в учении хасидизма.
Праведник возвышает дух человека. Праведник дает человеку и нации ощущение ценности и значимости. Грешник - наоборот, возвышается тем, что унижает другого.
Концепция значимости личности и "макифим" (они же - бессознательное, они же - глубокая личность). Открытые "макифим" дают ощущение ценности. Когда макифим "отрезаны" - это порождает чувство бессмысленности и ничтожности в человеке.
У молодежи есть ощущение собственной значимости и ценности, это и есть те "макифим" о которых мы говорим. С возрастом эти "макифим" гаснут. Смысл религии - связать человека с этим макифом - как его собственным, так и нации и человечества в целом.
*
Заметки после онлайна
Совершенно нетривиальная идея, что ощущение собственной никчемности и бессмысленности собственного существоания это не какой то "дух святости" а наоборот.
Святость придает смысл всему.
Психологически ощущение собственной бессмысленности и никчемности - означает что "макиф", контакт с бессознатеьным в моей душе нарушен.
В этом смысле человек стоит столько во сколько он себя ценит. Ценность - это макифим. Когда нет макифим это бедность, это нищета.
Баал Шем Тов вернул ощущение ценности каждому отдельному еврею.
Рав Кук и сионизм вернули это ощущение ценности народу в целом.
Именно эта ценность личности - это "благая весть" Израиля и религии Израиля всему человечеству.
Праведник пробуждает в человеке уважение к личности. Грешник наоборот, "опускает" человенка. Среднему человек безразличен.
Юнг говорить что это все "тени". Безразличие к другому означает безразличие к себе.
*
Молодежь, особенно религиозная молодежь полна ощущения собственной значимости. Это "макифим", бессознательное, которое светит в молодости. Это "пока сердца для чести живы". Жизнь стирает и обесценивает человека. Задача религии - восстановить в человеке уважеине к себе, а отнюдь не забыть о себе и сосредоточиться только на Б-ге, как это может показаться на первый взгляд