Посетил недавно с сыном виртуальный геймплей в полной экипировке, с целью понять ощущения от всего этого. С нами пошел мой кореш и его старший сын.
Как вошли, сразу вспомнился фильм моего детства "Гостья из будущего" с его Институтом времени и роботом Вертером внутри.
Там сложили в свои пожитки в шкафчики, подписали документы, что бы не было как в "Вспомнить все" лоботомии и стертых воспоминаний (шучу), и приступили к инструктажу.
Все очень просто и одновременно не просто с технической точки зрения. Есть комната этак в 100 кв.м с парой колонн по середине, на нее натягивается виртуальный игровой полигон, где все преграды, которые есть в комнате как-то отмечаются в самой игре. Это делается либо белой сеточкой из точек, либо скажем, колонне соответствует виртуальная мебель или часть стены. Это делается для того, что бы игроки не сильно забывали, что виртуальный мир показанный в матрицах шлемов не соответствует пространству по которому они топают в реальной комнате.
Из экипировки надеваются на ноги и на руки небольшие датчики, за спиной небольшой плоский рюкзак, шлем,наушники с микрофоном и аккумуляторная батарея для питания всего этого хозяйства. Ну и типа дается фантастическое оружие в руки с 2 кнопками - "огонь" и "ручная перезарядка".
Обвешанные всем этим проходим в игровую зону. В комнатке сидит паренек у мониторов и рядом наша девушка, которая давала инструктаж и выполняла роль нашего оператора игры. Ее можно попросить поснимать свой игровой процесс, и она сразу помогает при технических накладках. Встаем у белой линии, нас калибруют, и потом врубают игру, сеанс которой длится 30 мин.
Игра начинается с того, что мы стоим в какой-то комнате с офисной мебелью, и нам надо выбрать оружие - дробовик или автомат.
Честно говоря, когда картинка появилась в моем шлеме, мне откровенно поплохело. Я сразу подумал, что может зря я это. Мозг не мог сразу свыкнуться с сюрреалистической картиной, которую я увидел - рядом стояли 3 аватара в каких-то странных одеждах типа человека-паука, и махали своими бластерами. Создалось ощущение что ты водолаз, на которого все нацепили и бросили в глубины мирового океана.
Можно было посмотреть на свои виртуальные руки-ноги и экипировку, словом произошла полная подмена тела. Нас попросили обернуться и посмотреть в виртуальное зеркало - там стояли 4 фантома, причем мой сын по росту меньше всех, как в реальной жизни. Я с тоской размышлял, как мне продержаться остальные 28 минут сеанса, и поплелся выбирать оружие.
Ну а далее уже начался сам игровой процесс - из всех щелей повалили зомби, и мозг сам быстро адаптировался к окружающей реальности. Задача игры заключалась в зачистке этажей небоскреба, стилизованного "а-ля Москва-сити" от разной нечисти. И так надо было действовать до последнего уровня, который находился на крыше здания. Прицеливание личного оружия осуществлялось удобным ЛЦУ.
В целом, было прикольно - на тебя шли, либо и бежали в полный рост отвратительные персонажи. Были острые моменты перехода по дощечке на головокружительной высоте между 2-мя небоскребами и переход пару лифтовых шахт. Все выглядело очень волнующе, особенно панорамы виртуального города с высоты нашего небоскреба.
В такую игру на компе я бы конечно не стал играть, ибо для этого есть в подобном жанре качественный Left 4 Dead и т.п., но понятно, что игры для VR-оборудования специализированные, и ориентированны больше на визуальную составляющую, чем на качественный геймплей. Правда на выбор предлагались еще семейный квест и что-то еще.
После игры всю мою команду немного подглючивало в реальном мире, и мы решили немного пройтись до метро по окрестностям, живо обсуждая пережитое. Как оказалось, мои ощущения поддержали почти все игроки - всем было вначале уж очень странно. Конечно сеанс в 30 минут достаточен, ибо мозг свыкается с новой реальностью, и потом надо это как-то контролировать при выходе из нее, чтобы кукушка не съехала.)) В целом все получили новые интересные ощущения.
Вдоволь обсудив геймплей, мы переключились на созерцание окрестностей, так как по местным дворам из нас никто не ходил.
Первым делом мы заметили что-то типа старой водонапорной башенки с деревянным верхом с характерным вырезом на крыше и сбоку....
...и особнячок рядом тоже с характерным куполом и вырезом явно под телескоп.
Это оказалось комплексом сооружений Краснопресненской обсерватории МГУ.
Протиснувшись между домами мы попали на Малый Трёхгорный переулок, где полюбовались старым зданием, подобные которому я видел немало во Владимирской области. Это ныне воскресная школа.
Напротив Храма святителя Николая на Трёх горах мы увидели вполне европейский домик, который может быть расположен в пригороде любого иностранного города. Не знаю, что это такое, но выглядит забавно в центре Москвы. Пока сзади него горизонт ничто не заслоняет, что тоже выглядит необычно.
Средний Трехгорный переулок на котором он расположен, выглядит так. На мой взгляд очень атмосферно.
Здания на этом переулке просто класс. Вот нынешнее общежитие, явно дореволюционный доходный дом был.
Ну а потом у меня разрядился телефон, и на этом пока все, друзья!
<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ> Мой не менее интересный INSTAGRAM