Италия. Август-сентябрь 2019 года. День в Риме. Часть 4

Oct 06, 2019 15:21



Будучи в 25 км от центра Рима совсем не грех туда съездить на электричке, что бы его немного познать, а то познания о нем ограничивались просмотром разных кинофильмов и собственно алес.
Ведь 25 км, это 25-30 минут пути, на метро в Москве с окраин до центра бывает даже больше.

Первая, вторая и третья часть  этого повествования.



ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЧАСТЬ (интересная)

Я скачал приложение на телефон, которое строило маршрут согласно транспортным схемам и показывало время в пути. В принципе это было на один раз, так как проехав разок, я понял, что и это не надо. Схема римского железнодорожного транспорта вполне логична и проста. Линий у них мало, указателей полно на английском, табло с названиями остановок почти на всех поездах есть, на платформах табло показывают куда поезд идет и время его прибытия.

Мы купили себе в автомате на станции 2 билета по 1.5 евро каждый. Автоматы имеют меню на английском, что очень удобно. С кассирами можно связаться, но я бы не советовал, ибо можно нарваться на "тетю-мотю", которая заведет в единственном окошечке кассы "базар-вокзал" с кассиром, и все безропотно будут ждать конца их диалога.

Наши билеты были рассчитаны на 100 минутную поездку по римской железнодорожной сети, и с ними можно сколько угодно пересаживаться между метро и электричкой именно в этот промежуток времени. Детки поехали бесплатно, им было можно. Валидатор на турникете ставит отметку по времени, и ты попадаешь на платформу ждать поезда.

Все устроено просто - 2 типа вагончиков (судя по их виду они просто разного года выпуска) с питанием от контактной сети разъезжают как по земле, так и под землей. В зависимости от того, где они рассекают, они называются либо метро, либо электричкой.

Вот они, эти красавцы. Первый раз мы приехали на том, что слева на фотке.



Внутри салона римской электрички нет не только ничего удивительного, но и даже все поразительно похоже на наши вагоны "Русич" и другие новые модели вагонов московского метрополитена, что я видел.



Так же можно свободно пройти с первого по последний вагон, двери на полном автомате, и обязательно работает кондиционер. Остановки не объявляются.


Однозначно им есть куда расти по сравнению с нами. Тут нет зарядок мобильных гаджетов, красивых схем на жк панелях, а уж про Wi-fi на борту я вообще промолчу.

У нас электрички имеют обязательно конечный пункт на каком-нибудь знатном большом городском вокзале, но это не про нашу римскую линию. Вот на заглавном фото поста поглядите - 6 путей, и домики конечной станции Roma Porta S. Paolo. Все это обслуживает в Риме только одну линию с одним направлением.

Отведя старшего сына в туалет на этом вокзальчике, на обратном пути я заметил что-то типа железнодорожного музея.


Но пока решил туда не ходить, зная, что мы еще раз посетим Рим с целью побывать на блошином рынке. И это потом случилось. Обязательно расскажу и покажу, но позже.

Далее мы пересели вниз в безликое метро на станцию PIRAMIDE в точно такие же вагоны, и бац..мы на станции Colosseo.

После нашей "деревни" станция встретила наверху большим туристическим потоком и наклейками на колонах, где по-русски предостерегали от мошенников продающих билеты в Ватикан.

РИМСКАЯ ЧАСТЬ (античная)

Сразу как мы вышли из метро, слева был Колизей, который выглядел по своим размерам массивнее, чем я себе его всегда представлял.



Я совсем не увлекаюсь античностью, мне более по кайфу уже что-то устоявшееся, типа средневековья и выше, до конца 20-го века. Но надо сказать, конечно любопытно было посмотреть, но по-быстрому. Голову жутко пекло солнце на безоблачном небе, еще и толпы туристов..



Когда рухнул "железный занавес", и первые мои знакомцы побывали в тех местах, которые в классе 4-5 я видел только на черно-белых фотках в учебнике истории, это был просто фантастический восторг.

Сейчас было конечно все проще у меня, любителя исторических артефактов и прочих тем. Ну да, ну колонны, ну Иоанн, ну Грозный..



Я жутко сочувствовал людям, которые за хороший прайс в евро обрекли себя в 35 градусов жары плестись за экскурсоводом по бескрайним просторам античности в центре Рима. Ну а коль ты заплатил за всё, то изволь быть на ближайший час, или сколько там, несвободным в своих желаниях. Следуй за толпой, жарься до солнечного удара, и представляй всю античную жизнь в этих развалинах, ну а даты этой жизни тебе будут говорить за деньги.



Естественно с двумя детьми, причем один на коляске, я всех довел по булыжной мостовой на Капитолийский холм. Но античности там естественно нет, все развалилось, пока старина Микеланджело там не воплотил свои замыслы.

Потом мы всякими узкими улочками и закоулочками с этого места пошли пешком до Ватикана, и это было приблизительно 3 километра с хвостиком.
Младший сын не спал днем, и стал понемногу высказывать недовольстве, заглушая местами экскурсоводов говорливых немецких туристов, поэтому на половину пути пришлось сделать привал и всех накормить.

Поглощая пиццу, сидя за столиком в бистро, я размышлял о том, что большую часть улочек я преодолевал находясь под впечатлением, как будто иду по старым пражским улицам. Европейская архитектура конечно имеет свою основу, но истинно римские старые жилые дома конечно строго оригинальные. Эти ставни на окнах и проч., их не перепутаешь.


Я еще вернусь к теме архитектуры домов в Риме. А пока топаем далее до Ватикана.

Может мои впечатления были бы радужнее, будь я только вдвоем с женой, и конечно в Риме мы бы нашли чем заняться). Но текущее положение дел, так сказать, обязывало.

В отличие от Лидо-ди-Остия, где мы базировались, тут начали рядом появляться занудные иммигранты негроидной национальности, продающие всякую шнягу типа фенек, браслетов веревочных с бисером и прочую лабуду. Эти челы, обладают хорошей актерской подготовкой, и своими сценариями, типа "дружба-жевачка - вы откуда - вот вам мои подарки". Потом же, смотря на тебя слезящимися глазами говорят, что мол, как он одиноки в этой стране, надо глазки лечить, а подарки, пусть они останутся у твоих детей, дайте им сколько не жалко)) Их нижняя губа служит индикатором того, что они довольны денежным эквивалентом за эту фигню, которые они развесили по всем членам твоей семьи, и местами их снять сразу не получается в виду затейливого устройства кожаного браслета например. Нижняя губа убирается на один уровень с верхней у этих типов, когда им дашь от 1 евро и до бесконечности за их хренотень. Ну да, им надо зарабатывать.

Откуда я это знаю? Сам нарвался, но будучи расслабленным, на одной из римских улочек встрял в разговор с таким. Но его нижней губе потом не суждено было выравняться с верхней.

К Ватикану лично я пришел полностью измочаленным. Меня уже не особо все это интересовало.



Но передохнув у фонтана, я огляделся, посмотрел на балкон, где папа вещает. Глянул на местную ватиканскую полицию, у которых были интересные электромобили то ли BMW, то ли Mercedes. Ну забавно, но не более. Культа из всего этого я пока не понял.

Побыв 5 часов в Риме, и проехавшись вечером в по-московски забитых народом вагонах метро, могу сказать, что первое знакомство с этим городом состоялось нормально, но для остроты ощущений лучше все-таки ехать без детей, и не летом, когда жара. Поэтому пока для меня Рим полностью не раскрылся.

Ну пока все, друзья! В следующих постах про Италию я расскажу про блошиный рынок, и музей железной дороги, который оказался не совсем музеем.)

<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>

Мой не менее интересный INSTAGRAM

#отпуск, метро, туризм, #детямнужноморе, италия2019, железная дорога, #Лидо-ди-Остия, путешествия, #италия, транспорт, #средиземное море, #море, Италия, электричка, #италия2019

Previous post Next post
Up