Недавно копаясь в своем собрании старых печатных изданий, я внезапно наткнулся на отдельную страничку газеты "За рубежом" от 1962-го года. Мое внимание на ней сразу привлек забавный заголовок, которым я и озаглавил сей пост. Текст этой газетной заметки привожу как скан, так и в текстовом виде.
"Что и говорить, мода очень прихотлива. Взять хотя бы женские юбки. Они то становятся выше колен, то удлиняются почти до щиколоток, то необъятно широки, то облегают дам так, что те с трудом переставляют ноги. Почему же так капризна мода?
Интересный ответ на этот вопрос дал в своей книге «Фигура и одежда» датский искусствовед и критик Рудольф Бробу-Юхансен. Он проследил, что колебания в длине юбок почти точно совпадают с колебаниями экономической конъюнктуры, причем в период благополучия юбки гораздо короче, чем в годы кризисов.
Например, в начале 1929 года женщины носили самые короткие юбки выше колен. Но к осени они неожиданно удлинились почти на 20 см. Через месяц после демонстрации в Париже новых мод произошел знаменитый крах на нью-йоркский бирже. Вскоре экономические дела покатились вниз, длинней стали и юбки. В 1938 году, когда кризис свирепствовал в скандинавских странах, из-под платьев едва виднелись щиколотки. Датский искусствовед считает, что это не случайно.
Все дело в том, что парижские модные дома, являющиеся законодателями вкусов, руководствуются в своих советах отнюдь не бескорыстным стремлением к красоте, а интересами фабрикантов. При хорошем сбыте длина платьев не играет существенной роли. Зато когда над людьми висит угроза безработицы они могут покупать только самое необходимое. Но ведь ткани нужно сбывать так или иначе. И тогда юбки начинают расти в длину и ширину. Правда, это не спасает фабрикантов. Кризис наступает неотвратимо.
Сейчас парижские модные дома рекомендуют более длинные юбки, чем в прошлом году. Если верить наблюдениям Бробу-Юхансена‚ это угрожающий симптом."
<НАВИГАЦИЯ ПО БЛОГУ>