Aug 26, 2010 02:22
Полдня - с 14.00 и до полночи искали пропавшего человека. Кружились в окрестностях Металлурга, но не нашли.
Куда может податься 74-летний человек? Обыскали что могли до наступления темноты. Потом пошли в милицию.
О.... это целая тема.
Хотелось бы на месте этого отделения было увидеть полицейское управление, как в западных фильмах, или хотя бы таких милиционеров, что ловят преступников в телевизоре. Увы, реальность оказалась совсем не виртуальной.
Если вспомнить, то последний раз я был в подобном заведении лет 10, наверное, назад, а может, и больше, куда попал за компанию. Помню только, что били умело. Молодцы.
Сегодняшние наши мытарства проходили вокруг темы написания и приема заявления о пропаже человека.
Сначала приехали в отделение по месту жительства. Отправили - на место пропажи - в другое отделение. Доехали. Там прежде чем принять заявление дежурный сказал, что перед этим он должен обзвонить больницы и упрекнул, что, мол, это мы должны делать сами. Собственно мы это тоже делали. Человек за стеклом спрашивал не поступала ли гражданка такая-то... Хотя ему было изначально сказано, что человек себя не помнит, не знает даже как зовут. Выяснять приметы на данном этапе он не стал. Спросил - звонили ли мы в Психиатрическую больницу. Потом спросил телефон больницы (ладно, что за день до этого я прихватил в Чаконе бесплатный справочник "Алло, Самара"). Он записал.
На звонки ушло примерно полчаса. Безрезультатно. А иначе и быть не могло - никто с такой фамилией не поступал. В это же время пришла ритарическая мысль - почему на улице 21 век, а внутри УВД двадцатый? Для чего нужны все эти компьютеры и системы связи? Почему нужно дедовским способом обзванивать приемные покои больниц (хорошо еще, что не гонцов отправлять), и нет какой-то элементарной информационной системы, где можно сделать запрос?
Потом началось написание заявления. Потом началось заполнение еще одной портянки с описанием примет разыскиваемой - в чем одета, нет ли косоглазия, горба... Все это время фотографию никто не спрашивал. Ушло еще порядка часа.
Потом уже казалось бы все, но сказали ждать инспектора. Инспектор приехал относительно быстро - где-то через полчаса. Беседа с ним продолжалась чуть дольше и пришлось рассказать ему больше. Вплоть до того как расположены комнаты в квартире и где стоит мебель. Если вам показалось, что это идиотизм, то поверьте, не вам одним. Хотя, если это хоть как-то поможет, то пусть. Если бы человек спрятался у себя дома во время пряток, то это несомненно было бы большой форой... Но человек потерялся на улице.
Пока одни родственники давали показания, другие вычитали на стенде около автомата с Nescafe, к которому периодически подходили то потерпевшие, а то и сами милиционеры, что дежурный должен выдать подателю заявления талон с номером заявки. Талон по умолчанию выписывать нам не стали - дали только по вопросу "Нам бы талон"... И, было ощущение, что мало кто его просит, а тем более мало кто его получает. Но дело даже не в нем, в этом талоне. То время, что было потрачено на ожидания и заполнение бюрократических бумаг с вопросами на грани маразма, можно было потратить более эффективно. Например, передать ориентировки сотрудникам ППС, если такие существуют в природе, а не только в телевизоре (в течение 8 часов наших поисков - нам не встретилось ни одного милиционера или патруля ППС).
Завтра на второй заход поисков.
Ощущения от взаимодействия с системой такие:
- каждый футболит как может, и как можно дальше от себя.
- левая рука не ведает, что делает любой из пальцев на левой руке, не говоря о том, что делает правая.
- вспоминается А. Райкин с миниатюрой "Кто сшил костюм?", где каждый из портных делает вроде бы свою работу, но получается-то дерьмовый костюмчик.
- компьютеры нужны для тупого накопления информации с последующим составлением отчетов о происшествиях, а не для обмена ей со смежными службами, то есть для непосредственной оперативной работы. Ну или чтобы "Косынку" разложить или что покруче, если машина тянет...
- порядок работы с обращениями не выдерживает никакой критики. Это, если разобраться, фактически менеджерский функционал, связанный с приемом и обработкой информации. В коммерческой организации за такую неэффективность от такого менеджмента избавились бы в два счета.
- телевизионные и киношные менты это, сынок, фантастика.
- пока круглое таскают, а квадратное катают от смены наименования милиции на полицию результат не изменится.
- система построена таким образом, чтобы лишний раз не захотелось обращаться к системе, а тем более связываться с ней.
- "родная милиция" нас не бережет. Берегите друг друга сами.
мейнстрим,
период полураспада