Apr 15, 2017 14:23
Родиться Русским - слишком мало:
Им надо быть, им надо стать!
Игорь Северянин, Предгневье
Теперь перейдём к вопросу, а кто же такие русские и современном состоянии русского народа.
Казалось бы, надо обратиться к наукам занимающимся изучением этносов, психологии, культуры. И просто открыв учебники найти там ответ на вопрос, кто такие русские, чем они отличаются от других народов, какие черты характера позволили им создать крупнейшее на планете государство.
Открываем учебник Воробьёва В.В. «Лингвокультурология» изданный в 2006 году.
«Послеоктябрьский период в развитии русской национальной личности, конечно, противоречив по своей природе и содержанию: наряду с некоторыми новыми положительными качествами в развитии личности (например, в период Великой Отечественной войны) он характеризуется отмиранием или намеренным уничтожением в тоталитарном государстве прежних ее привлекательных сторон: «Не было не только русского, но не было ничего и своего личного. Не было, конечно, и ничего национального. Третий интернационал явился поэтому естественным и законным наследником потери национальной личности [добавим - русской - В.В.], как и философия материализма, - таким же наследником потери личности вообще» [Солоневич, 1994, с. 308]». [3, с. 97]
Данное высказывание отказывает экипажу ИСУ-122С в праве называть себя русскими, а Юрию Гагарину отказала в наличии «личности вообще».
Таким же выдающимся идеологическим наполнением отличается учебник «Этнопсихология» за авторством Стефаненко Т.Г. [25].
Чтобы была понятна моя точка зрения на качество и цели написания выше упомянутых учебников, я проведу анализ высказывания. Рассмотрим цитату из упомянутого учебника «Лингвокультурология».
«Существенным недостатком в русском языке «является то, что прилагательное «русский» мы одновременно употребляем и в качестве имени существительного, в то время как для других народов наш язык обладает ясно расчлененными понятиями состояния и принадлежности...» [Вилинский, 1993, с. 91]» [3, с. 95].
Если человек желает познать окружающую реальность, он должен освоить научный способ мышления.
Один из ключевых принципов научного способа мышления в отстранённости от эмоционального личного отношения к предмету исследования. Только так можно исключить влияние мнения учёного на результат исследования.
Обнаружив некоторый факт, необходимо искать объяснение, почему именно так, а не иначе. Если же записать некий факт в недостатки, на этом ставится точка, ни какого поиска ответов уже ненужно.
Человек, сформулировавший рассматриваемое высказывание, научным способом мышления не владеет. А значит, его деятельность не направлена на поиск истины.
Тогда мы должны задать себе вопрос, а какую же цель преследует такой «учёный». И ответ довольно очевиден.
На наших глазах вот такие «учёные» исполняют заказ победителя. Они конструируют русских, которые будут покорными рабами.