З.Серебрякова "Баня"

Oct 16, 2008 17:03



В августе в Царицыно проходили гастроли Русского Музея (что в Петербурге; 7 лет назад он был тем самым третьим музеем за день...). Симпатичная была экспозиция. Хорошо запомнилась "Оборона Севастополя" Дейнеки и еще ряд вещей, но речь не о них. Усадьба в Царицыно имеет коридорное устройство, то есть из одного помещения ты переходишь в следующее и так по цепочке. Залы не очень большие, встречаются и совсем крохотные (в плане, не повальсируешь). В одном из таких небольших залов меня и подкараулила работа Зинаиды Серебряковой "Баня" (1913 г.). Она перед вами. По щелчку откроется изображение размером с экран, но это того стоит. Картина известная, однако при непосредственном знакомстве (взглядом.. взглядом..) впечатление производит свежее. И что-то меня в тот момент переклинило. Я вдруг поймал себя на мысли, что стою перед полотном уже непозволительно долго. А так как зрение моё не очень - еще и близко. Враз стушевавшись, я начал медленно (чтобы не выдать себя окончательно), очень медленно отходить назад (как будто меняю ракурс). Конечно же, наступил на ногу позади стоявшей девушке. Стремительно краснея, я был вынужден перейти в следующий зал, смотреть на каких-то гимнастов. А теперь причина. Вероятно, она покажется вам недостойной. Ведь в картине я рассматривал не глубинный посыл мастера (чистота тела и духа... красота, молодость и здоровье русской женщины и, наверно, России в целом.. что-то такое, да?). А девушкины соски и ореолы, той, что слева вспоминает, улыбаясь, что-то радостное. Чудесно исполненные, они пленили меня и ввели в ступор, а затем и в неловкое положение. Но черт побери! Пусть Серебрякова (человек интереснейшей и трагической судьбы) писала свою картину и не для этого, спустя 95 лет после прощального взмаха кисти (картина 1913-го года), я говорю автору спасибо...

Серебрякова, соски, Музеи, Москва

Previous post Next post
Up