Это можно выразить и в более общем виде: любое религиозное мировоззрение нужно любому правящему классу в качестве средства удержания в повиновении угнетаемого класса. Ислам в Саудовской Аравии, иудаизм в Израиле и, допустим, классический индуизм, тантризм, джайнизм или сикхизм в Индии служат совершенно тем же самым целям.
И, соответственно, цитата из произведения сильно нелюбимого нынешним правящим классом автора:
А еще процитированному в посте духовному лицу можно задать вопрос: а что не так давно по историческим меркам происходило в присутствии религиозного воспитания? Какое воспитание получили Аракчеев, Салтычиха, полковник Шварц и Шешковский? Уж точно и заведомо не атеистическое.
А как в деталях выглядел процесс религиозного воспитания, правда, уже несколько позже - см. "Очерки бурсы" Н.Г. Помяловского. Тоже можно процитировать:
И все это происходило в православном государстве, в православном учебном учебном заведении, где православные педагоги православно воспитывали (как именно, можно пойти по ссылке и почитать дальше) будущих православных священнослужителей. И власть Тавли и ему подобных не была неформальной и установленной ими самими - нет, она была предоставлена им православным начальством учебного заведения, установившим именно такой православный порядок.
Вот именно поэтому разного рода современные любители "духовности" и "соборности" так ненавидят Белинского, Писарева (он написал статью "Погибшие и погибающие", где рассматривает это произведение) и, конечно же, самого Помяловского, хотя даже епископ Филарет уже в начале 20-века вынужден был признать: "Помяловский не раз обвинялся в карикатурном изображении духовной школы своего времени..Но это обвинение не совсем справедливо. Так, ..." (С), по памяти. А дальше епископу пришлось назвать такие факты, которые вполне соответствовали тому, о чем писал сам Помяловский. А сейчас можно пойти в ЖЖ нет не марксиста, не атеиста, не советского человека, а известнейшего религиозного деятеля современной РФ - протодиакона Андрея Кураева и почитать, а что же он пишет о режиме современного религиозного воспитания:)
Я с печалью смотрю и вижу, что ничегошеньки в Вашем инфантильном мировосприятии не меняется, и Вы по-прежнему пребываете в суицидальных иллюзиях, что Ваши квази-литературные ужимки и апелляции к странным, одному лишь Вам приемлемым "духовным" в кавычках авторитетам - каким-то волшебным образом помогут Вам оправдаться за свои преступные делишки, перед Праведным Судией?
Если, по-Вашему, цитирование литераторов и критиков 19-го века - это, оказывается, "преступление", то о чем можно с Вами говорить?:) Опоздали больше, чем на полтора века, но свобода должна быть полная - хотите жить по закону 1845 года, который не один раз цитировал хозяин журнала - S'il Vous plait, но только в собственном "жизненном пространстве":)
Интересно, что такого "сладкоголосого" Вы увидели в приведенных выше цитатах из Помяловского? А истина, без всяких громких слов, состоит в том, что все описанное им происходило в православном учебном заведении православного государства, где православные педагоги учили православных учеников православию. Что не так? Синтоистов, буддистов или католиков там явно не было:)
Давайте, ради эксперимента, двинемся умом, и будем исходить из того, что всё было именно так, как описывает нам Н.Помяловский, упокой, Господи, его душу.
... итак, в некотором СВЕТСКОМ учебном заведений имеются всякие некрасивые истории, в виде циничных шалостей воспитанников и попустительства начальства.
Какой вывод сделаем? "... и поэтому в школу теперь ходить не надо!" - такой, что ли?
И, соответственно, цитата из произведения сильно нелюбимого нынешним правящим классом автора:
Все и всякие угнетающие классы нуждаются для охраны своего господства в двух социальных функциях: в функции палача и в функции попа.
Палач должен подавлять протест и возмущение угнетенных. Поп должен утешать угнетенных, рисовать им перспективы (это особенно удобно делать без ручательства за «осуществимость» таких перспектив…) смягчения бедствий и жертв при сохранении классового господства, а тем самым примирять их с этим господством, отваживать их от революционных действий, подрывать их революционное настроение, разрушать их революционную решимость. (C)
А еще процитированному в посте духовному лицу можно задать вопрос: а что не так давно по историческим меркам происходило в присутствии религиозного воспитания? Какое воспитание получили Аракчеев, Салтычиха, полковник Шварц и Шешковский? Уж точно и заведомо не атеистическое.
А как в деталях выглядел процесс религиозного воспитания, правда, уже несколько позже - см. "Очерки бурсы" Н.Г. Помяловского. Тоже можно процитировать:
Тавля, с качестве второкурсного авдитора, притом в качестве силача, был нестерпимый взяточник, драл с подчиненных деньгами, булкой, порциями говядины, бумагой, книгами. Ко всему этому Тавля был ростовщик. Рост в училище, при нелепом его педагогическом устройстве, был бессовестен, нагл и жесток. В таких размерах он нигде и никогда не был и не будет. Вовсе не редкость, а напротив - норма, когда десять копеек, взятые на недельный срок_, оплачивались _пятнадцатью копейками, то есть, по общепринятому займу на год, это выйдет _двадцать пять раз капитал на капитал. При этом должно заметить, если должник не приносил, по условию, долгу через неделю, то через следующую неделю он обязал был принести вместо пятнадцати двадцать копеек. Такой рост неизвестно с каких пор вошел в обычай бурсы; не один Тавля живодерничал; он был только виднее других. Необходимость в займе всегда существовала. Цензор или авдитор требовали взятки; не дать - беда, а денег нет, вот и идет первокурсный к своему же товарищу, но ростовщику, согласен на какой угодно процент, лишь бы избавиться от прежестоких грядущих розгачей. Кредит обыкновенно гарантируется кулаком либо всегдашнею возможностью нагадить должнику, потому что рисковали на рост только второкурсники. Надо заметить, что большая часть тягостей в этом отношении падала на городских, потому что они каждое воскресенье ходили домой и приносили с собою деньжонки; поэтому на городских налегали все, хотя и из них считался уже богачом, кто получал на неделю какой-нибудь гривенник. Поэтому многие были в неоплатном долгу и нередко состояли в бегах. Пошлая, гнилая и развратная натура Тавли проявилась вся при деспотизме второкурсия. Он жил барином, никого знать не хотел; ему писались записки и вокабулы, по которым он учился; сам не встанет для того, чтобы напиться воды, а кричит: "Эй, Катька, пить!" Подавдиторные чесали ему пятки, а не то велит взять перочинный нож и скоблить ему между волосами в голове, очищая эту поганую голову от перхоти, которая почему-то называлась плотью; заставлял говорить ему сказки, да непременно страшные,а не страшно, так отдует; да и чем только при глубоком разврате Тавли не служили для него подавдиторные? (С)
И все это происходило в православном государстве, в православном учебном учебном заведении, где православные педагоги православно воспитывали (как именно, можно пойти по ссылке и почитать дальше) будущих православных священнослужителей. И власть Тавли и ему подобных не была неформальной и установленной ими самими - нет, она была предоставлена им православным начальством учебного заведения, установившим именно такой православный порядок.
Reply
Reply
А сейчас можно пойти в ЖЖ нет не марксиста, не атеиста, не советского человека, а известнейшего религиозного деятеля современной РФ - протодиакона Андрея Кураева и почитать, а что же он пишет о режиме современного религиозного воспитания:)
Reply
Я с печалью смотрю и вижу, что ничегошеньки в Вашем инфантильном мировосприятии не меняется, и Вы по-прежнему пребываете в суицидальных иллюзиях, что Ваши квази-литературные ужимки и апелляции к странным, одному лишь Вам приемлемым "духовным" в кавычках авторитетам - каким-то волшебным образом помогут Вам оправдаться за свои преступные делишки, перед Праведным Судией?
Reply
Опоздали больше, чем на полтора века, но свобода должна быть полная - хотите жить по закону 1845 года, который не один раз цитировал хозяин журнала - S'il Vous plait, но только в собственном "жизненном пространстве":)
Reply
Понимаете?
Reply
А истина, без всяких громких слов, состоит в том, что все описанное им происходило в православном учебном заведении православного государства, где православные педагоги учили православных учеников православию.
Что не так? Синтоистов, буддистов или католиков там явно не было:)
Reply
... итак, в некотором СВЕТСКОМ учебном заведений имеются всякие некрасивые истории, в виде циничных шалостей воспитанников и попустительства начальства.
Какой вывод сделаем? "... и поэтому в школу теперь ходить не надо!" - такой, что ли?
Reply
Leave a comment