Концепция т.н. «общества потребления» сегодня является одной из наиболее «козырных» уловок монополистической буржуазии в борьбе против революционного движения рабочего класса.
Вкратце, суть этой воистину замечательной идеи заключается в том, что техническое развитие, рост производства и потребления товаров апологеты теории «общества потребления» именуют «общественным прогрессом», заявляя о решенности проблемы благосостояния общества - практически каждый гражданин имеет возможность приобрести машину/квартиру/фетровую шляпу. Конечно, для этого нужно постараться - взять кабальный кредит или же измотать себя донельзя на работе. Но где вы видели, чтобы блага доставались человеку даром? Э, так не бывает. Короче говоря, усердно работай и добьешься счастья, ибо счастье выражается в количестве товаров, которые ты способен приобрести.
Очень показательно, что антиподом «общества потребления» в буржуазной пропаганде обычно выступает «коммунизм» с его зловещими проявлениями в виде «трёх сортов колбасы» и «одинаковыми серыми костюмами», как символами несчастья и потребительского тупика.
Понятно и то, что сущность капиталистической эксплуатации остаётся за рамками данной теории как нечто несущественное.
Замечу, в интерпретации буржуазных крикунов концепция «общества потребления» имеет и кое-какие негативные черты. К примеру, умножение массы товаров ведёт к утрате привлекательности духовных ценностей; превращает людей в некие роботоподобные автоматы, основным содержанием жизни которых является сытая праздность, механизированный комфорт и прочая золотая мишура в виде фарфоровых слонов и кружевных шторок.
Но что поделаешь, говорят нам эти умные господа, таково уж неумолимое движение прогресса; торжество потребительской психологии есть закономерный результат технологического развития производства.
Что же реально лежит в основе культа вещей и той жуткой идеологической надстройки, возвышающейся над этим культом?
Об этом
можно узнать тут.