Буржуазная латентная идеология примирения общественных классов. Как это делается на практике

Mar 13, 2016 00:52

Вот тут я уже писал о неком Спицыне Евгение Юрьевиче, который позиционирует себя, как историк. А между тем содержательная часть его утверждений не выерживает никакой критики логикой. Я это показал в том посте. В конце его я высказал предположение, что "...никакой это не историк, а политпропагандист. Вполне возможно, чей-то очередной "медиапроект", ( Read more... )

Осторожно - БУРЖУАЗНАЯ идеология!, Осторожно - КАПИТАЛИЗМ!

Leave a comment

itsitizen March 13 2016, 17:56:42 UTC
Обычно Попов цитирует слова Ленина по этому поводу.
Я бы сказал так - без знания диалектического материализма понять Капитал затруднительно. Что касается Науки логики - Гегеля, к которому отсылает Попов, то тут я ничего сказать не могу. Книга эта у меня есть. Читать начинал. Ооооочень мне тяжело дается.
И надо понимать, что диамат - это и есть наука логики Гегеля, которую Маркс " поставил с головы на ноги", по его собственному признанию, по-моему, в предисловии ко второму, английскому изданию Капитала.

Что касается Спицына, то он и мегя "задружил" в фб САМ. Думаю, что он таким образом просто пиарит свой "народный учебник". Надо продавать - время-деньги.

Но, думаю, что науки истории там мало. Разве что общеизвестные даты значимых событий и исторических персонажей. На этом там наука и кончается, судя по его квалификации, как "историка". Смесь баек, слухов, мифов и истины.

Да, про Семина. Я его детально не исследовал, но первое впечатление, которое создает такое же, как и у вас.
Вроде говорит правильные вещи, а попутно, например, Гундяева пиарит. Я ему в фб задал вопрос по этому поводу - молчок. Первый признак манипуляции. Когда ответить нечего и боится вопроса - просто замалчивает.

Reply

nightriderz1 March 13 2016, 20:24:46 UTC
"Я бы сказал так - без знания диалектического материализма понять Капитал затруднительно"
Король - голый. Замечательно понимается на основе формальной логики.

Reply

itsitizen March 13 2016, 20:39:53 UTC
Далеко не все.
Я тут где-то пояснял, что для того, чтобы понять, что товар -это не материальный объект, а свойство продукта, которое появляется лишь в момент обмена и тут же исчезает сразу после обмена, требуется, все таки знание диалектики.
Это если знать и понимать, а не верить.

Reply

nightriderz1 March 14 2016, 17:25:20 UTC
"Далеко не все."
Всё. Не согласны? Приведите конкретный пример.

"что товар -это не материальный объект, а свойство продукта"
Ну и при чем тут диалектика?

Reply

itsitizen March 14 2016, 17:29:31 UTC
При том, что в строгом соответствии с кки продукт меняет свое качественное состояние.

Reply

nightriderz1 March 14 2016, 17:31:06 UTC
"Всё. Не согласны? Приведите конкретный пример."

Для понимания возможности смены качества (качественного состояния) не нужна даилектика.

Reply

itsitizen March 14 2016, 17:39:17 UTC
zxela10 March 14 2016, 12:12:56 UTC
У Ленина "Нельзя вполне понять «Капитала» Маркса ..."

Т.е. понять, на уровне формальной логики можно, но не вполне. Ниже у itsitizen хороший пример.

Оно и видно, что люди, хоть и "понявшие" Маркса, но не вполне разбираются даже в простом вопросе о метаморфозах товара. Многие действительно не разбираются, что такое товар. Для них это просто некая вещь, вот у них в руках вещь, это и есть товар. Типа сошёл продукт со станка, это и есть уже товар. Анекдот. Без диалектики тут не разобраться.

Reply

nightriderz1 March 14 2016, 17:23:55 UTC
"Т.е. понять, на уровне формальной логики можно, но не вполне"
Обычная игра словами, вроде как "Х" - великое произведение, а если кто не согласен, то он просто его не понял. Ну, не понимаешь ты ценности "черного квадрата"? Значит, дурак. Не знаешь диалектики? Значит, и говорить с тобой не о чем - ты же ПРАВИЛЬНО понять "ЕВУ" не можешь.

"Оно и видно, что люди, хоть и "понявшие" Маркса, но не вполне разбираются даже в простом вопросе о метаморфозах товара. Многие действительно не разбираются, что такое товар"
Это не связано с диалектикой. Просто дураки живут вне времени и не понимают, что предмет может меняться, может выступать в разных качествах, что человек может менять социальные роли и т.п.

"Без диалектики тут не разобраться."
Вполне. Надо просто учитывать фактор времни.

"Ниже у itsitizen хороший пример"
Там нет ничего, выходящего за рамки обычной логики. Все тот же фактор времени, правильное соотношение причины и следствия, правильное деление.

Reply

itsitizen March 14 2016, 17:37:39 UTC
Фактор времени ни при чем вообще. Продукт может обретать и терять свойство товар множественное число раз.
Например, продукты искусства могут обмениваться многократно или золото или драгоценности.
И каждый раз в момент приобретения свойства товар, происходит переоценка соотношения меновой стоимости товара, выраженной в эквиваленте цены.

Фактор времени здесь лишняя сущность, ибо он ничего не добавляет и не убавляет в понимании сущности процесса обмена.

Reply


Leave a comment

Up