Состоялся у меня
разговор с одним из моих оппонентов, которого я называю "профессиональным антимарксистом со стажем",
samum_55 .
В разговоре были затронуты темы и персонажи, двух фильмов: "Собачье сердце" (Булгакова) и "Все остается людям" (по мотивам одноимённой пьесы Самуила Алёшина).
Мой взляд и мое мнение на эти два фильма и персонажей, включая авторов произведений, я изложил в полемике (по ссылке).
Пожалуй, не найдется человека, который бы не видел "Собачье сердце".
Любопытно, по моему личному наблюдению, что многие даже "шариковы" по своему существу ассоциируют себя с прфессором Преображенским, эдаким культурным, начитанным, грамотным, и даже "кулюторно" пьющим домашний самогон, сваренный личной кухаркой, размышляя о правилах его пития. А в перерывах, как водится, высмеивает "швондеров", под которыми прислужник буржуев Булгаков, по вполне понятным причинам, видел большевиков, которые выперли таких снобов и бездельников, как Булгаков из страны, чтобы не мешали строить новое общество.
У меня есть один знакомый, который удивительным образом не только поведением похож на Шакрикова, но и внешне похож. Только ездит с айфоном и ападом на внедорожнике, который не прочь зажать в углу "машинисток Васнецовых", не лучше Шарикова.
Так вот он просто бредит этим фильмом, смотрел его, наверное раз 10, будучи в компаниях и обладая хорошей памятью, по случаю и без случая сыплет цитатами слов "интеллигента" Преображенского, намекая на присутствие "шариковых".
Кто не видел фильм "Все остается людям" - рекомендую. Это светлый, добрый фильм, затрагивающий самые различные проявления человека в жизни. О высоком и низком, о хорошем и плохом, о человечности и человеческой низменности, о служении обществу и о приспособленчестве, мещанстве...
И если "Собачье сердце" - это желчь Булгакова, которую он излил на ненавистых ему большевиков, отобравших у него право жить за счет низжего сословия, которому Булгаков выделял роли кухарок, швейцаров и шариковых, то "Все остается людям" - это рассказ о взаимоотношении в новом обществе потомков булгаковских персонажей-простолюдинов, которых советская власть поднимала до уровня ученого Дронова.
Прекрасные в этом фильме и диалоги с попом Серафимом, где Дронов воплощает в себе человека будущего, взгляд нового, советского типа человека на жизнь, на смерть, на смысл человеческого существования...
Это фильм-послание будущим поколениям.
Click to view