Эволюция моих мобильных телефонов и пара слов о них.

Feb 11, 2014 02:58

Как же я все-таки рад, что родился еще при Союзе и видел своими глазами рассвет мобильных телефонов, Интернета, компьютеров, игровых приставок и прочего электронного хлама! Проводя параллель с тем временем, я не могу не отметить, что тогда, появление новой модели Nokia или Samsung, вызывало гораздо больший восторг, нежели сейчас вызывает новый айфон или гэлакси. Люди, которые увлекались мобильными устройствами наверняка помнят, сколько шума наделала Nokia N-Gage или Samsung С100.
Посмотрите на современные смартфоны. Насколько они унылы и безжизненны - тупой черный прямоугольник. А вспомните прорезиненные Siemens’ы, Motorola StarTac или Razor, Nokia 8910i и прочие! Вот это были телефоны!
И вот, в преддверии покупки нового, унылого, но умного куска пластика, ностальгия по интересному дизайну натолкнула меня на мысль написать этот пост.
Первый мобильный телефон, который я держал в руках, был французский Alcatel. Это было, дай Бог памяти, в году, эдак, 1996 или 1997. Тогда мы были в гостях у маминых друзей в Донецке. Был праздник и я очень надеялся, что мне подарят хоть какой-то телефон, однако мне подарили очень теплую и очень идиотскую жилетку Reebok, которая, каким-то чудом, до сих пор на меня налазит.
В 1999 году, старший брат купил себе Motorola StarTac. Это был мега телефон. Почти во всех Голливудских фильмах того времени, главные герои говорили по черным «раскладушкам». Эту же, весьма успешную стратегию всовывания куда попало своих телефонов, сегодня использует Apple. Я часто игрался телефоном брата, но моим он не был. Да и стоили тогда телефоны далеко не 20 долларов, как сейчас.
Стыдно признаться, но первый мобильник, появившийся у меня в 2000 году, я купил на деньги, которые спер у брата. Это была Motorola M3588.



Анонсированный в 1999 году, этот телефон был идеальным вариантом для тех, кто не мог себе позволить Nokia 3210. Весил он 170 грамм, что не так уж много, поддерживал 26 языков и сохранял 10 набранных, 5 пропущенных и 5 полученных звонков. Телефонная книга ограничивалась сотней номеров на сим-карте.
Прожила эта Моторола у меня не долго. Как-то вечером, возвращаясь домой с водой из бювета, меня развел какой-то ушлый паренек. Поиски ни к чему не привели, так как в то время, разговоры про IMEI номера были сродни байкам об инопланетянах.
На следующий телефон я уже накопил себе сам. Это был монстр Ericsson A1018s.


Так же как и предыдущий телефон, Эрикссон анонсировал модель А1018s в 1999 году. В нем был будильник и съемные передние панели! На выбор предлагали несколько вариантов расцветок: «серый гранит», «сливовое вино», «пустынный хаки», «кирпичный красный» и «стальной голубой» кой являлся самым популярным. В таких тонких цветовых гаммах я не разбирался, но помню, что мой был темно-красный. Запомнился он мне не только своей мощью, но и дебильным меню. Телефон служил мне верой и правдой, и был продан со слезами на глазах за копейки на радио-рынке.
До того как компания Ericsson была продана и превратилась в Sony Ericsson, ее телефоны славились надежностью и неубиваемостью. Однако после слияния компаний, этим фактором они уже похвастаться не могли, и эта марка для меня умерла.
И вот я накопил деньги на Nokia 3210.


Оу е! Nokia представила модель 3210 в том же 1999 году, но стоила она просто немерянных денег. За все время, что выпускался этот телефон, было продано более 200 миллионов копий! Это абсолютный рекорд и даже ваш любимый iPhone отсасывает за углом. Этот рекорд не побил даже 3310.
Купил я его за 60 долларов, что для 2002 года были достаточно большие деньги. Это был отличный телефон для экспериментов, так как обе панели на нем можно было менять. У меня стояли панели раскрашенные в цвета ямайского флага и телефон выглядел просто шикарно.
Работал телефон без нареканий, но в один прекрасный день, выскользнув из кармана, он нырнул в слитое в кастрюлю масло от фритюра. Нет, глючить он не стал, но вот клавиши стали залипать. Продал я его за те же 60 долларов повару с которым работал, а у того он издох через две недели (а я предупреждал!). Я же перешел на 3310.


В выпущенной в 2000 году модели Nokia 3310 был новый аккумулятор, который перевернул понятие о зарядке батареи. Это была революция. Это была Литий-Ионная батарея! Теперь можно было не ждать, когда пропадет предпоследняя палочка! Заряжать можно было когда угодно. В телефоне было множество новых опций, и одной из самых популярных, была опция создания собственной мелодии. В ларьках даже продавались книжки с кодами мелодий. Однако для меня, 3310, запомнилась в первую очередь возможностью писать sms не глядя на клавиатуру. 9992#777733444444424444#999926699928 - такую комбинацию надо было набрать, чтобы написать «ya sei4as zanyat». 3310 до сих пор славится своей неубиваемостью, однако, на мой взгляд, 3210 был гораздо прочнее и красивее новой модели.
Одновременно с 3310 у меня появился Siemens M35,


но в магазинах уже появлялись первые цветные телефоны (4096 цветов!) и у меня загорелось. Однако ценники таких телефонов были просто громадными и позволить себе цветную Nokia могли не многие.
И тут, во второй половине 2003 года, Samsung выпускает бюджетный телефон с 65 000 цветным экраном и полифонией. На тот момент Samsung C100 был самым дешевым вариантом цветного телефона с поддержкой GPRS и Java.


Мир был в экстазе! Стоил он тогда 160 долларов, но спустя несколько месяцев (прадав 3310, М35 и добавив денег) я купил его за 120. Думаю, что не только мне, этот телефон запомнился супер-игрой Hamster. Весил телефон всего 60 грамм, что для меня было катастрофически мало. Ужасное меню (из-за долгого использования Nokia), плюс ощущение того, что в руках ты держишь не телефон, а детскую игрушку, породило фразу «корейская поебень», которую впоследствии я приписывал всем самсунгам.
Этот телефон надоел мне достаточно быстро, к тому же цены на цветные Nokia значительно упали и я купил Nokia 7650.


Технологический монстр был выпущен в 2002 году и стоил 600 евро! Это был первый телефон от Nokia со встроенной 0,3 мегапиксельной камерой (640х480) и огромным (176х208 пикселей) экраном, поддерживающим 4096 цветов. Работал он на операционной системе (!) Symbian, имел 4 мб встроенной памяти и идиотский, маленький джойстик.
Я был в восторге от этого телефона и пользовался им достаточно долго, но форм-фактор «слайдер» в те времена имел большой минус именуемый «шлейфом». Из-за постоянного «слайдирования» провода переломались, а ремонт, стоивший мне немалых денег, никак не помог. Телефон я разобрал на мелкие части, а потом выкинул. Но на тот момент у меня уже был новый 3650.


Отличался он от 7650 лишь тем, что имел другую форму, «внутренности» же, были абсолютно идентичными. Бывшие владельцы, включая меня, поминают этот телефон злым тихим словом за кретинско-спроектированную клавиатуру. Писать сообщения на этом телефоне был сущий ужас.
Чем мне нравилась компания Nokia так это тем, что они очень часто прислушивались к пожеланиям клиентов. Когда шквал комментариев разгневанных владельцев 3650 услышали в Финляндии, была выпущена модель 3660 с уже нормальной клавиатурой, однако я, как нищеброд, продолжал пользоваться 3650 пока не продал его.
В 2006 году, когда я вернулся из рейса, свершилось то, о чем я так долго мечтал - я купил себе абсолютно новую и свежую Nokia E50. Стоила она тогда 320 долларов. В Украине только появилась новая бизнес-линейка Е, и было невероятно круто пополнять счет и слышать от продавца «ух ты! Это что, Е50?». Nokia создала очередной шедевр.


Для меня, Nokia E50 навсегда останется самым лучшим телефоном из когда-либо созданных. Он проработал у меня СЕМЬ ЛЕТ, и в течении этого времени ни разу не глючил, а батарея как держалась три дня в активном режиме, так и сохранила свою мощность. Единственным его минусом было отсутствие вайфая, и если бы не технологический прогресс, то с этим телефоном я расстался бы очень не скоро.
Но все же, помимо вайфая мне требовался телефон с GPS, и в 2008 году, в дополнение к Е50, я купил Asus P535.


Благодаря Windows Mobile это был геморрой, а не КПК. Однако следует отдать Asus’у должное - 4 года он проработал без проблем, несмотря на множество падений. Последним гвоздем в крышку его гроба стал полет в Индонезии, когда навернувшись с мопеда, он вылетел у меня из руки, пролетел метров пять и грохнулся об асфальт с такой силой, что я с ним попрощался. Задняя крышка разлетелась в щепки, а батарею я нашел позже в кустах. Вы не поверите, но поставив батарею на место и примотав ее лейкопластырем, а затем нажав кнопку включения, Asus Р535 радостно сообщил мне, что он готов к работе. Я слишком рано списал его со счета, и в Новой Зеландии он отомстил мне, показав на GPS’е «правильный путь», из-за которого у меня добавилось седых волос. Так и лежит он сейчас у меня дома в ящике стола, обмотанный пластырями и с кровавыми пятнами на экране. Его я, пожалуй, продавать не буду, пусть лежит как память.
Хоть в Asus’е и был вайфай модуль, подключиться через него к Интернету было невероятно сложно. Тогда мною было принято решение покупать очередную Nokia. Свой выбор я остановил на лучшем телефоне 2008 года - Nokia E71.


«Все, с первой зарплатой покупаю Е71», сказал я себе перед посадкой на пассажир Diamond Princess. Уже на судне, меня подселили в каюту к какому-то румыну, которому оставалась одна неделя до вылета домой. В последний вечер он нажрался так, что в каюту его привезли в инвалидном кресле. Утром я ушел на работу, а вернувшись обнаружил, что румына нет и нижняя кровать свободна. Перекладывая вещи, я вдруг заметил на полочке за подушкой телефон в чехле. Каково же было мое удивление, когда этим телефоном оказалась совершенно новенькая Nokia E71! Спасибо тебе румын!
С 2011 года телефон служит исправно, за исключением двух нюансов:
  1. Железная крышка батарейного отсека со временем ушаталась и стала ходить ходуном.
  2. Через год активного пользования телефон стал «терять» Сим-карту. Вот лежит телефон на столе целый день, а ты думаешь «чего это никто не звонит?». Берешь телефон, а на экране написано «Вставьте Сим-карту». Странно, но проблема была решена фиксированием батареи кусочком жеваной бумаги.
И все-таки, какими бы великолепными не были телефоны Nokia серии Е, чисто технологически они сильно уступали современным сенсорным смартфонам с огромными экранами.
Я пользовался Е71 до декабря 2013 года и единственное что меня не устраивало, это маленький экран и тормоза при работе с Интернет-браузерами. К тому же, телефон был порядком убит, а на внутренней стороне крышки появились пятна окиси, напоминающие грибок на хлебе. Это был уже явный знак того, что телефон пора класть в ящик стола к избитому Asus’у (буквально пару дней назад, я отдал его старшему брату. Зная брата, скажу вам, что у него он еще прослужит года два).

А теперь внимание! Если вы являетесь ярым поклонником продукции компании Apple, то лучше пропустите этот абзац во-избежании баттхерта.
Айфон 3 как-то прошел мимо моих ушей, но когда появился айфон 4, все как с ума сошли! Такой же ажиотаж был в далеком  2003 году, когда на прилавках появился Samsung C100. Отныне айфон стал частью гардероба, нежели обычным мобильным телефоном. Все нищеброды мира мечтали о четвертом айфоне, а когда, наконец, они его покупали, Стив троллил всех сообщением о том, что готова новая модель. Отличалась от старой она лишь тем, что была добавлена новая буква и несколько незначительных функций. Но стадо в экстазе кричало «О Боги! Это же НОВЫЙ АЙФОН!!!» и начинало копить деньги или сразу бежало в магазин.
Вообще же, компании Apple надо отдать должное. В плане маркетинга они просто красавцы! Так поиметь весь мир не удавалось еще никому. Даже оброненная Стивом фраза «Мы делаем миллионы на понтах молодежи», никак не повлияла на продажи. Я даже уверен, что если сегодняшний глава Apple скажет в прямом эфире фразу «Ты потреблять, жалкое ничтожество и нищеброд, но ты все равно купишь наш новый iPhone 10!», это никак не повлияет на продажи...
Критиковав айфон с тех пор как он появился, я, тем не менее, чувствовал, что не совсем прав. Нельзя же говорить, что лобстер дерьмо, если ты пробовал только раков.
Вот я и решил купить его и проверить, понравится он мне или нет.


Айфон был первым телефоном, который мне хотелось от злости разнести об стену. Основная причина моей ненависти к нему - невозможность НОРМАЛЬНО подключить телефон к компьютеру. Вторая причина - отстойная батарея.
Самое смешное, что владельцы айфонов защищают свои телефоны, с пеной у рта, доказывая какие они функциональные. Основной аргумент сводится к фразе "Ну это же Айфон!"
Мне повезло, от этого куска дерьма мне удалось избавиться достаточно быстро, но надо было покупать что-то новое, так как без телефона сегодня как без рук.
Итак, новый телефон должен был быть:
  1. С мощной батареей, которая будет держать хотя бы 3 дня;
  2. c GPS;
  3. c не тормозящим Android'ом (втопку иос);
  4. Чувствительный к касаниям экран. Не такой как Галакси 2, когда при прикосновении к "А" нажимаются любые буквы, только не та которая нужна.                                                                                  
Основным же требованием, была батарея. Заряжать телефон раз в день меня абсолютно не устраивало. Порыскав по нету, я остановил свой выбор на Lenovo P780


Бедный и убитый Asus подпирает мой новый Lenovo.
Телефон я тестировал около 10 дней, и полностью им доволен. С первой подзарядки телефон продержался без нескольких часов неделю, это при том, что использовал я его достаточно активно. Сколько он у меня протянет, покажет время, но на данный момент нареканий у меня к нему практически нет. А вот ноутбук этого же бренда, оказался сущим геморроем! Не советую вам покупать Lenovo Ideapad Z710.

PS
Помимо описанных выше основных телефонов, у меня были второстепенные. Я не стал подробно на них останавливаться, так как пользовался ими, от силы, месяц. Это были Siemens C55, Samsung R200, Sony Ericsson T68i, двухкарточный Samsung с разноцветными кнопками, который я выменял на часы, и Siemens с клавиатурой в виде буквы «Х». Все они оказались полным гавном как и айфон.
Конец

ни о чем

Previous post Next post
Up