Ремонтная мастерская. Часть вторая. Замена ступицы и рычага подвески на Hyundai Lantra GLS (1996)

Aug 09, 2015 19:53

Твою мать! 10 минут гуглил русские названия частей подвески, чтобы написать название! Уже привык, что это хаб, эйарм и прочие пауэр стиринги...
Коротко о главном. В прошлом декабре мы поехали в Таупо по свадебным делам. Как только мы заехали в город и скинули скорость до 50 км\ч, со стороны левого переднего колеса начали доноситься просто адские звуки скрежещущего металла - если бы Терминатор насиловал бронированную дверь, звук был бы похожим. На СТО нас обрадовали, что подшипник ступицы пришел в негодность и требуется его замена. Содрали с нас тогда порядка пятиста долларов и отправили домой на автобусе. Через пару дней я вернулся в Таупо и забрал готовую машину.
Однако через месяц скрип вернулся, я позвонил механику в Таупо с вопросом "Алло еба! Что за нах?". Механик разрулил ситуацию с нашим местным АА и машину починили не взяв ни копейки.
И вот, пару недель назад, начинает скрежетать снова. После посещения механика, оказалось, что проблема теперь с правой стороны! С виноватым лицом механик сует мне инвойс на котором написана сумма устранения - $388...
"Да за триста восемьдесят восемь долларов я себе яйца шимпанзе пересажу!", "За триста восемьдесят восемь долларов, я выпью аккумуляторную кислоту и закушу огурчиком!", "Триста восемьдесят восемь баксов, за сраный подшипник!", "Да гореть тебе синим пламенем, а не триста восемьдесят восемь долларов и пятьдесят шесть центов!" - кричал еврей в моей голове.
Цены в Новой Зеландии на ремонт чего бы то ни было просто космические. Будь то туалет, автомобиль, стиральная машина, ноутбук или мобильный телефон. Сантехник здесь очень уважаемая профессия, а за сварщиками идет настоящая охота.
В этот же день я поехал на разборку и открутил то, что было нужно. Ну, и то что было не совсем нужно тоже открутил. Для вас, девочки, это как отправиться в магазин за хлебом, а попутно купить туфли.
За день до ремонта, я порядком надрался с коллегами, так что день в гараже с бутылочкой мексиканского пива было самое ТО. Плюс Джо глаза не мозолил.
После первой бутылочки, я разложил инструмент и приготовился. Качество фото говно, так как снимал на телефон.



Первым делом снимаем колпак, вынимаем пин и не поднимая машину на домкрате, ослабляем все 5 болтов. Центральный болт, по-английски называется hub nut.


Когда мы сняли колесо, начинаем откручивать гайки. Сперва откручиваем две гайки стабилизатора поперечной устойчивости, или swaybar link, по-буржуйски. Мне было впадлу рисовать на фотографиях, извините, стабилизатор находится за изогнутой резиновой трубкой.


Вот вам крупнее.


Затем откручиваем болт на тормозном механизме. Это позволит приподнять его и снять тормозные диски.


Девочки! На этом этапе хочу обратить ваше внимание на тот факт, что тормозные колодки меняются элементарно. Ничего сложного, можете и сами поменять, нечего мужнины деньги тратить на автомеханика.


Пыльник, или воооон та резиновая гармошка, по-буржуйски будет CV boot.


Следующий шаг. Вытаскиваем пин, откручиваем болт и легкой пиздюлиной молотка, выбиваем наконечник рулевой тяги из дырки :)


Далее откручиваем два болта удерживающих ступицу на стойке.


Тормозную хреновину привязываем проволокой к пружине, дабы она ненароком не шибанула вас по культяпкам.


Какая милая, по-домашнему теплая, фотография. Этот болт оказался самым ссученым. Откручиваем его до упора. Полностью открутить его не удастся, так как он упрется в вал. Оставляем так.


Тут нам понадобиться молот и специальная вилка по-типу той, что Арсен толкает вертел с мясом, когда готовит шаурму. Кстати, очень за шавермой скучаю тут :(


Поддеваем ступицу вилкой, т.е. загоняем ее в зазор между рычагом подвески и ступицей. После того, как вы зафиксировали вилку, въебите по ней хорошенько кувалдой. Это позволит ступице выскочить и дать вам свободу действий.


Моя ступица сидела очень крепко, так что пришлось долбить достаточно долго.


Промахнувшись, я попал пару раз по болту. Болт пришел в негодность.


Пыльник был разорван в клочья.


"Новая" ступица с разборки. Пришлось ее обработать немного болгаркой.


В общем, посадил я новую ступицу на место, ан болт та и не накручивается! Силушку богатырскую Антоша без раздумий использовал, резьбу на болту молоточком испоганил идиотушка. На мотороллере, утром следующим, на разборочку снова поехал он, и рычаг подвесочки нижней покупать пришлось ему. Двадцать червонцев новозеландских потратил он дополнительно, и бензинушки пол бака спалил окаянный.


Спрыснул он вэдэшечкой три болта у повозки в днище, крутнул ключом гаечным, болты и раскрутились.





Рычажок подвесочки на место поставил он, собрал все в обратном порядке, папироску выкурил, три раза вокруг дома объехал и пошел к королеве на доклад - повозка готова сударыня.


Вот и все. Хочу еще сказать почему не стал новый подшипник ставить, а решил заменить весь хаб. Новый подшипник стоит 57 долларов на Ebay, идти еще будет недели две. К тому же, выдавливание старого подшипника из ступицы это полный пиздец. На Ютубе полно видео матерящихся и сражающихся со ступицами мужиков. Отбило как-то охоту.
По ценам. "Новая" ступица - $43, рычаг подвески - $20.

ремонт, Новая Зеландия

Previous post Next post
Up