Ядрена вошь! И снова здравствуйте. Догадались какими словами я начну рассказ? Правильно! Времени нет, так как работа! И лень. Время, как бы, есть, но музы нет.
Итак, последние недели были полны событий, которые уже начинают выветриваться из головы, так что надо скорее о них написать.
Пожалуй самым главным событием последних недель стала полная смена мною профессии. Пройдя собеседование, я получил работу в порту Тауранги - самом большом порту Новой Зеландии, таким образом завершив, как я очень надеюсь, свою тринадцатилетнюю карьеру повара.
Одним из условий приема на работу, было наличие новозеландского водительского удостоверения, о получении которого, я сегодня расскажу.
Еще одной причиной получения прав, стал тот факт, что в феврале сего года мои украинские права пришли в негодность по причине того, что каждый иммигрант/турис, находящийся в Новой Зеландии более 12 месяцев, обязан иметь новозеландские водительские права.
Сегодня я расскажу вам как работает система получения водительского удостоверения в нормальной стране. Для сравнения я начну с того, как я получал права дома.
Процесс получения водительских прав в нашей стране можно назвать одним словом, и слово это "Пиздец". С большой буквы.
"Если пройдешь тест, то провалишь вождение по-любому. Но тест сдать не реально" - так мне говорили все, но я сказал, что имел я ввиду платить 170 долларов! Сдам сам. Ослинная упертость иногда полезна.
Началось для меня все в автошколе, в которую ты должен (но не обязан) ходить три дня в неделю. В группе нас было 35 человек, большинство из которых даже не ходили на занятия. Такие ебланы и являются виновниками большинства ДТП в нашей стране.
Практическая часть обучения, состояла в вожденнии трехтонной, механической, тринадцатилетней, полусгнившей Волги, которую я выбрал по причине "научусь ездить на этом дерьме, смогу ездить на любой машине". Так и получилось.
За день до экзамена, я прочел все что можно было прочитать и лег спать с чувством выполненного долга.
Настал день сдачи теории. Я зашел в класс и сел за компьютер. Закончил экзамен я с двумя ошибками и за 13 минут, по сути, потратив на каждый вопрос меньше минуты. Первую ошибку я допустил по медицинской части и я уверен, что это мусорская уловка. Вопрос был следующим:
- Как следует транспортировать человека с черепно-мозговой травмой.
И варианты ответов: сидя; лежа на боку; лежа на животе, лежа на спине.
Я ответил "лежа на боку", так как если потерпевший начнет блевать, то не захлебнется. "Сидя" тоже не вариант, так как человек может быть без сознания или с травмой шеи. Сидеть на жопе и болтать головой в такт раскачивающемуся на ухабах автомобилю, травмированному врядли понравится. Варианты "Лежа" не рассматривались. "Правильным" ответом оказался вариант "Сидя"...
Вторым неправильным ответом, стал ответ на вопрос о методе сцепки буксируемого автомобиля на горной дороге. Через несколько дней я понял о чем вообще была речь. Жесткую сцепку, до переезда в Новую Зеландию, я видел раз в жизни когда мне было лет десять - армейский Урал тащил кунг. Напрямую к шасси кунга от ураловского фаркопа шли балки. Уверен, что ответ на этот вопрос знают не многие работники ГАИ.
Cдав теорию, я прокатился с инструктором и ГАИшником, допустив единственную ошибку, на которую сотрудник правоохранительных органов отреагировал следующим образом:
- Купил? - обернувшись к сидящему на заднем сидении инструктора, спросил он.
- Не, сам сдал, - ответил тот.
- Ясно, - то ли с разочарованием, то ли с радостью ответил блюститель порядка, обернувшись на меня...
Как только я проделал нужное количество маневров, полицай приказал остановить повозку. После, я был изгнан из-за руля фразой "Через месяц приедешь за правами". Оставив счастливого меня в паре километров от ближайшей остановки, Волга исчезла за ближайшим поворотом.
Через месяц я приехал за правами. На дворе был июль, жара дикая, я приехал с дачи в шортах и майке. Мне даже не позволили зайти в здание МРЕО, где на двери красовался лист А4 с сообщением о том, что "В шортах, майках, шлепанцах и прочих купальных принадлежностях, вход строго воспрещен". Видимо "купальные принадлежности" порядком бесили потеющих и работающих летом мусоров. Меня дико бесят подобного рода самоуправство. Вернувшись домой, я переоделся, снова поехал в МРЕО, где свиноподобный мент отмахнулся от меня словами "еще не готово". "Пидорас! Шоб ты издох!" чуть не вырвалось у меня...
Через неделю история повторилась и пришлось прибегнуть к варианту решения проблемы, которое я всегда ненавидел. Назовем его "Звонок другу".
Права выдали на следующий день.
Из группы в 35 человек, честно пытались сдать пятеро. Сдали двое. 30 заплатили.
Такая вот история.
Ну, а теперь я расскажу Вам как все делается в нормальной стране. Как это работает, можно увидеть на картинке ниже.
Новозеландская милиция уже давно не занимается ни оформлением водительских прав, ни выдачей техосмотров, ни регистрацией автомобилей, что на мой взгляд совершенно правильно. Полиция - это силовое ведомство, которое должно быть сосредоточено на защите граждан, а не на поборах.
В Новой Зеландии есть госорган под названием NZTA или Новозеландское Транспортное Агенство. Оно выдает права, регистрацию, лицензии на проведения техосмотра независимым механикам и еще много чего того, что я пока еще не знаю.
По причине того, что я обменивал свои украинские права на новозеландские, я избежал муторного процесса. Все что надо было сделать, так это сдать теоритический и практический тест. Все это мне рассказала улыбчивая девушка, которая, как оказалось, была у нас на свадьбе.
Теоритический тест для конвертации прав стоит 100 новозеландских долларов, в случае неудачи можно тут же пересдать, но уже за 50 долларов. Практический тест обошелся еще в 50.
После уплаты мзды, я закончил анкету, меня сфотографировали и указали на аппарат для проверки зрения. Для сдачи теории ничего резервировать не надо, это делаетсся сразу после заполнения анкеты, но я решил не спешить и вызубрить все правила. Купил книгу и отправился домой зубрить.
В принципе, различия с нашими правилами минимальные и прочитав ВСЮ книгу, тест сдать элементарно. Есть некоторые моменты несвойственные домашним правилам, но их немного. Движение по кругу, например.
404 страницы Правил я не просто прочитал, а зазубрил так, что тест из 35 вопросов сдал без ошибок. Походкой негра создавшего успешный и вышедший в радио-топы RnB трек, я подошел к стойке регистрации и был уведомлен, что практический тест я смогу сдать только через месяц, так как "людей много, а инструкторов мало". Таким образом мне выдали права на которых было написано, что водить авто я могу только под присмотром супервайзера. Практический тест назначили на 12 мая.
Права выглядят вот так
В принципе, все понятно. DONOR означает, что в случае аварии и моей смерти, с разрешения ближайшего родственника, мою требуху передадут нуждающемуся в срочной трансплантации бедолаге.
Ниже замазана моя подпись. В строке Address можно было указать свой адресс, чего я делать не стал, так как живем мы сейчас в съемной квартире.
На задней стороне указано, что водить я могу только под присмотром. После сдачи практической части эта надпись исчезнет. Как видите, новозеландские права действительны 10 лет. По прошествии этого времени, вроде как надо все делать опять.
Как я уже написал выше, 12 мая у меня должен был состояться практический тест.
Будучи невнимательным на ЖД переезде и превыся несколько раз скорость, практический тест я сегодня провалил...