Dec 14, 2010 13:38
До кризиса годовой уровень продаж "умеренно" раскрученной брендовой одежды в 18000 долларов с квадратного метра на 2-м этаже в "Европейском" был само собой разумеющимся результатом, ничего выдающегося. При ставке маржи в 60% от продаж и ставке арендной платы в 5500 долларов в год/кв.м. удавалось получить заметную прибыль.
А нынче о таком уровне продаж можно только мечтать. 13000 долларов с кв. м. - это очень приличные продажи. Между тем, ставки арендной платы упали не столь значительно.
Кроме Европейского в городе вряд ли найдется еще 5-6 мест с пристойным трафиком, хотя и не с таким значительным.
Вывод 1: при сохранении нынешней конъюнктуры "средние" бренды будут болтаться, как цветок в проруби. А до кризиса они были едва ли не самыми процветающими на рынке. Заход на рынок затруднен низким уровнем прибыли, а продолжение бизнеса на прежнем уровне невозможно.
Вывод 2: следует ожидать роста конкуренции в корпоративных заказах и аутсорсинга на дизайнерские работы. Вкладывать в производство одежды желающих будет меньше, а из приемлемых видов деятельности остаются только работы с минимальной материалоемкостью.
розница,
мода,
финансы