Вы уже читали нашу инструкцию по пользованию ребенком. Сегодня мы
перевели инфографику об основных вехах развития детей. Хотя это, конечно, не четкие сроки, у всех всё по-разному происходит. А вы знаете во сколько вы пошли и сказали первое слово?
Перевод с английского языкаРазвитие ребенка в раннем детстве
Первые 5 лет жизни - самый важный период в физическом, умственном, социальном и эмоциональном развитии ребенка. Ниже мы изложили основные этапы взросления детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет по данным Центра по профилактике и контролю заболеваний.
Ключевой период: важность раннего развития мозга
Согласно исследованиям Всемирного Банка, «ребенок готов к школе, если он: социально и эмоционально здоров, уверен в себе и дружелюбен, устанавливает хорошие отношения со сверстниками, берется за новые задачи и настойчиво работает над их решением, хорошо владеет языком и умеет общаться, внимателен и обучаем».
Внутри детского мозга
С рождения до 3 лет мозг человека переживает самый важный период развития.
От 90 до 95 процентов умственных способностей формируется к 3 годам. Мозг 3-летнего малыша работает в 2 раза активнее, чем мозг взрослого. В мозгу ребенка между 100 миллиардами нейронов в 2 раза больше связей, чем у взрослого человека. К 3 годам детский мозг формирует 1 квадриллион связей между нейронами.
Родители, послушайте! Дети, с которыми родители часто разговаривают, к 2 годами знают на 300 слов больше, чем те, с которыми говорят редко. Чтение ребенку вслух стимулирует развитие его мозга.
Однако в США в 16% семей, где живут дети от 1 года до 5 лет, взрослые читают детям реже, чем 3 раза в неделю.
40 процентов детей в возрасте от 3 до 5 лет не ходят ни в ясли, ни в садик, ни в группы дошкольного развития.
Готовность к обучению: 10 важных этапов развития ребенка
- Социальное/Эмоциональное развитие
- Язык/общение
- Умственное развитие (обучаемость, мышление, решение задач)
- Движение/Физическое развитие
2 месяца
- Начинает смотреть на родителей, улыбаться.
- Издаёт «булькающие» звуки, поворачивает головку в сторону других звуков.
- Обращает внимание на лица и может узнавать людей на расстоянии.
- Держит головку, может приподнимать ее, когда лежит на животе.
4 месяца
- Копирует некоторые движения и выражения лиц, например, хмурится или улыбается.
- Начинает лепетать с разными интонациями.
- Реагирует на ласку, дает понять, счастлив он или недоволен.
- Может приподняться на локти, лежа на *животике.
6 месяцев
- Различает знакомых и незнакомых людей.
- Издаёт отдельные гласные и согласные звуки «а», «э», «о», «м», «б».
- Проявляет возрастающий интерес к разным вещам.
- Сидит без поддержки.
9 месяцев
- Уже есть любимые игрушки.
- Копирует жесты и звуки.
- Ищет спрятанные объекты, может поднимать маленькие предметы большим и указательным пальцами.
- Пытается встать; может стоять, держась за что-нибудь.
1 год
- Застенчив или беспокоен с незнакомцами, оказывает предпочтение определенным людям.
- Использует простейшие жесты, произносит «мама» и «баба» и восклицания вроде «ух-ох!»
- Выполняет простые указания, такие как «Подними игрушку».
- Ходит, держась за мебель, и может стоять или даже делать несколько шагов без поддержки.
18 месяцев
- Исследует пространство, когда рядом взрослый, предлагает поиграть, протягивая игрушки другим людям.
- Показывает пальцем на то, что хочет, говорит несколько простых слов.
- Знает, для чего используются бытовые предметы, такие как телефон, расческа или ложка.
- Ест ложкой и пьет из чашки.
2 года
- Оживляется в присутствии других детей.
- Повторяет слова или предложения, которые слышит в разговоре или когда ему читают вслух.
- Начинает различать объекты по форме и цвету, пользуется одной рукой чаще, чем другой.
- Начинает бегать, карабкаться, бросать вещи, а также становиться на цыпочки.
3 года
- Владеет широким спектром эмоций, берёт на себя инициативу в играх, проявляет беспокойство о других.
- Понимает слова «в», «на» и «под», выполняет указания, состоящие из 2-3 действий.
- Придумывает игры с куклами, животными и людьми.
- Самостоятельно одевается и раздевается.
4 года
- Радуется новому и говорит о том, что ему нравится и что его интересует.
- Знает простейшие грамматические нормы, например, правильно использует местоимения «он» и «она».
- Начинает понимать, что такое время и счёт.
- Наливает, режет и разминает еду под присмотром взрослого.
5 лет
- Любит петь, танцевать и изображать кого-нибудь.
- Ясно выражает мысли, рассказывает простые истории цельными предложениями, поддерживает разговор, используя более 3 предложений подряд.
- Может писать некоторые буквы, цифры, срисовывать треугольники и другие геометрические фигуры.
- Самостоятельно пользуется туалетом.
Перевод выполнен специалистами
бюро переводов iTrex. Разрешается свободное использование данной информации в некоммерческих целях.
Другие интересные статьи и инфографики: