Мало кто будет спорить с тем, что Ту-154 - один из самых элегантных самолетов российской гражданской авиации. Именно эти Тушки в свое время составили основу флота Пулковских авиалиний, а потом и компании Россия. Именно эти Тушки стояли на рулежке Пулково с 2009 года - года вывода Ту-154 из эксплуатации.
Фото под катом уже стали историей, этих машин больше нет, впрочем, это не помешает нам полюбоваться ими.
Ту-154 стал одним из самых массовых пассажирских самолетов в Советском Союзе. Всего с 1970 по 2013 год было выпущено 998 машин.
На линии Аэрофлота Ту-154 вышел в 1972 году, совершив 9 февраля первый регулярный рейс с пассажирами на борту.
Тушки активно эксплуатировались не только в России, но и за рубежом. Кстати, некоторые Тушки из флота авиакомпании Россия - экспорные - из Китая, Болгарии и Чехословакии.
Еще несколько лет назад каждый второй рейс в нашей стране выполнялся на Ту-154.
Последний пассажирский рейс под флагом авиакомпании Россия Ту-154М выполнил 16 ноября 2009 года.
Причина вывода свежих машин, не отработавших до конца свой ресурс, - экономическая. Прожорливые советские двигатели не смогли конкурировать с экономичными европейскими и американскими.
Вместе с этими машинами ушла целая эпоха.
В последние годы в разных источниках нередко муссировалась мысль о создании памятника Ту-154 в Санкт-Петербурге.
В итоге Тушка авиакомпании ЮТэйр украсила музей в Томске, Тушка Аэрофлот-Норда - музей в Архангельске, а Тушка С7 стала памятником в Новосибирске. В Питере последние пять машин решили просто уничтожить.
Нечаянная радость: в 2013 году мне
удалось несколько раз полетать на легендарном авиалайнере. Кстати, в ближайшее время я расскажу о еще нескольких полетах на настоящих советских самолетах. Не переключайтесь.
Найти дешевые авиабилеты в Питер Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья