Не так давно пополнил свою коллекцию интересных самолетов украинском Ан-140, судьба которого, конечно, удачнее, чем у узбекского
Ил-114, но также достаточно неопределенная. С 1997 года произведено около 30 машин, большая часть которых стоит на земле.
Естественно, летать на Ан-140 я отправился на Украину. Правда, еще пару лет назад это было не так уж и естественно - основным эксплуатантом российско-украинского самолета была авиакомпания Якутия. А еще раньше авиакомпания Самара. На Украине Аны то летали, то не летали - в свое время их эксплуатировали авиакомпании Аэромост, Ильич-Авиа, Одесские авиалинии - этих компаний уже нет, а самолеты находятся на хранении. Не так давно все летающие Аны собрала компания Мотор-Сич, начавшая активную экспансию на рынке внутриукраиснких перевозок. Ее услугами я и воспользовался, чтобы слетать из Ужгорода в Киев.
Видно, что Мотор Сич - новичок на рынке регулярных пассажирских авиаперевозок - сайт авиакомпании стал удобоваримым всего пару месяцев назад, онлайн-регистрация и проверка билета по брони декларируется, но пока недоступна, с момента старта продаж билетов на линии рекламируемые дешевые веб-тарифы появились ровно на день, а потом скоропостижно пропали, причем сразу на всю глубину расписания. Сейчас они снова есть в системе - по 3 места на каждый рейс, но только при условии покупки билета туда и обратно.
Приключения продолжились, когда я приехал в аэропорт за 1,5 часа в надежде зарегистрироваться на удобное место (онлайн-регистрация, напомню, отсутствовала). В аэропорту я увидел то же, что вы увидели на заглавной картинке - Ан-140. Больше не было никого и ничего, здание аэропорта было закрыто.
Путешествую я часто, но такое увидел впервые. Минут через 15 приехала развозка с сотрудниками, они открыли аэровокзал, регистрацию же начали в бывшем зале прилета за час до вылета. Пассажиры продолжали приезжать до самого вылета, например, приехавшие за полчаса жаловались, что приехали так заранее.
Оцените, кстати, зал ожидания аэропорта Ужгород - в многочисленные ведра капает вода с потолка, кресла, похоже, позаимствовали в местном дворце культуры, сдаваемый багаж нужно просветить вместе с ручной кладью и самому погрузить в стоящий у двери УАЗик.
Удивительно, но посадку объявили без задержек. Ан-140 - красавец, согласитесь.
Самые интересные места в салоне - первые два ряда, они развернуты друг к другу. На регистрации их никому не давали, поэтому я сел именно туда - места для ног полно. Необычно откидывались кресла: после нажатия на кнопку, спина проваливается назад, а ноги вверх, то есть, кресло не откидывается, а просто меняет положение.
Из бортовых развлечений самое любопытное - вид на двигатель Ан-140.
Рулим на взлет. Ужгородский аэропорт любопытен тем, что в ста метрах от торца взлетно-посадочной полосы находится граница со Словакией. Мы взлетели в сторону границы, вошли в воздушное пространство Словакии, развернулись, вернулись на Украину и полетели в сторону Киева. В общем, побывали за границей.
Прошли над центром Ужгорода. Я даже узнал Собор Воздвижения Креста Господня (сине-белое здание в нижней части кадра).
На этом обзорная экскурсия не закончилась. Полет проходил над Карпатами. Красиво. Как раз над Карпатами разнесли чай с печеньками. Мелочь, а приятно.
Ну а на закуску - вид на Киево-Печерскую лавру и Родину-мать во время посадки в Жулянах.
Прилетели. Припарковались у красивого нового терминала и на автобусе через полаэропорта доехали до старого, из которого я пешком вернулся в новый, оставить чемодан в камере хранения и отправился в музей в Жулянах.
По тегу
авиаотчет вы найдете массу любопытных репортажей о полетах на интересных самолетах, например
Пилатусе PC-12 или
Дугласе DC-3.
Найти дешевые авиабилеты в Ужгород Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья