Шведская авиакомпания Nextjet - единственный в мире оператор пассажирского самолета British Aerospace ATP, иностранного брата нашего
Ил-114. Удивительно, но BAe ATP повторил судьбу Ила - было выпущено 64 самолета, сегодня на пассажирских линиях летает всего 4.
После регистрации в третьем терминале аэропорта Арланда меня ждало разочарование. Этот симпатичный
Сааб-340 с женщиной-пилотом пронесся мимо и занял стоянку напротив нашего выхода. Я, конечно, не против Сааба, особенно в Швеции, но целью полета из Стокгольма в Хальмстад по купленному за несколько месяцев билету все-таки был British Aerospace ATP. Что я - зря перелопачивал все расписание шведской авиакомпании в поисках рейсов, выполняемых именно на этом самолете, а купив билет, мониторил онлайн-табло Арланды?
C испорченным настроением время перед рейсом коротал около панорманого окна, фотографируя самолеты Некстджета. Обожаю Арланду за эти окна. Этот Сааб в яркой раскраске - Ski Force One - борт, посвященный шведской лыжной сборной.
А вот и British Aerospace ATP, всего у Некстджета их четыре, и все перевозят пассажиров. Остальные летают в грузовых авиакомпаниях. Интересно, почему пассажиров на одних и тех же самолетах возить невыгодно, а грузы выгодно.
Постойте, а это кто? Еще один ATP в раскраске непонятной Sverige Flyg, у которой даже сайта на английском нет. Еще один эксплуатант этих самолетов? British Aerospace паркуется рядом с Саабом, высаживает пассажиров и готовится к новому рейсу.
Тем временем объявляют посадку, после нескольких минут в накопителе просто открывается дверь на перрон и пассажирам без сопровождения предлагают пройти к самолету. Слева Сааб Некстджета, справа - British Aerospace Sverige Flyg. Куда идти - непонятно. Стертые стрелочки на земле вроде ведут к BAe ATP. Оказывается, туда нам и надо. На самолете есть табличка "operated by NextJet", салон оформлен в их корпоративном стиле. Видимо, Nextjet сдает или сдавал свой ATP Sverige Flyg - вот он и перекрашен.
Оцените салон самолета и загрузку. Да-да - на этой фотографии запечатлены все пассажиры рейса Стокгольм-Хальмстад.
Чем-то салон действительно напоминает Ил-114, впрочем, дизайн свежее и интереснее. Из развлечений на борту - бортовой журнал на шведском и кофе с бутербродами за деньги. Ни первое, ни второе не было для меня актуальным. Пришлось развлекаться, фотографируя салон и виды из иллюминатора.
В полете сделал фото двигателя из иллюминатора с первого ряда. Кстати, из-за центровки во время посадки в самолет с первого ряда меня прогнали. Странная штука центровка. Шведы гонят в конец салона, узбеки на Ил-114 наоборот просили места в хвосте не занимать. Любопытная особенность BAe ATP - отсутствие шторок на иллюминаторах. На солнечной стороне сидеть не очень комфортно.
Часа через полтора приземлились в Хальмстаде. Набравшись наглости, спрашиваю стюардессу, можно ли сфотографировать кабину. Конечно, - отвечает она, пропускает меня внутрь и говорит: "Капитан, улыбнитесь".
А это уже терминал аэропорта в Хальмстаде. Все очень уютно и по домашнему, только рейсовые автобусы до центра города уходят раньше расписания и принимают к оплате только банковские карты (ради этого автобуса специально менял шведские кроны - каково же было мое удивление, когда водитель сказал, что их автобус - "no cash bus").
Тут можно прочитать интересный отчет о полете из Гетеборга в Стокгольм на реактивном British Aerospace Avro RJ100, а другие авиатчеты о полетах на интересных самолетах можно найти
по ссылке.
Найти дешевые авиабилеты в Хельсинки Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья