Не могу похвастаться любовью к сверхскоростным поездам, особенно российским - из принципа не ездил ни на Сапсанах ни на Аллегро - зачем переплачивать за поезд, когда полет на самолете стоит дешевле. Правда, покатавшись на сверхскоростной
Ласточке, стал немного более лояльным, а когда увидел, что билеты на утренний Аллегро в
Хельсинки стоят немногим меньше 1600 рублей, то решил, почему бы и нет.
Иначе как приятным сюрпризом от РЖД такой тариф не назвать (простим им даже то, что за поездки на Аллегро, Ласточках и прочих Сапсанах не начисляются бонусы их программы лояльности). Единственный минус заключается в том, что такие тарифы доступны только на утренние поезда, как из Питера, так и из Хельсинки. То есть если вы хотите съездить на поезде туда и обратно, то придется ночевать в Хельсинки, теряя при этом второй день, так что смысла в такой экономии нет (тем более, что гостиницы в Хельсинки ни разу не дешевые). Зато есть паромы
St. Peter Line, на которые, вдоволь нагулявшись по Хельсинки, можно сесть вечером, чтобы нормально выспаться и утром следующего дня быть в Питере.
По тралиции заглядываю в кабину.
Тем временем полусонные пассажиры занимают места в поезде Аллегро. Время отправления с Финляндского вокзала - 06.50, очень удобно, можно добраться на полупустом метро.
Вот как выглядит салон второго класса (схема мест 2+2). Кресла стоят как по движению, так и против, если для вас это принципиально, учтите это при покупке билетов. Как видите, поезд забит битком (сомневаюсь, что столько же народу будет днем и вечером, когда стоимость билета увеличивается до 3500 рублей).
А вот как выглядят расположенные друг напротив друга кресла. Из развлечений помимо брендированных гигиенических пакетиков и журнала есть еще бесплатный wi-fi. Работает очень медленно, вернее быстро, но редко (скорость загрузки страниц высокая, но большую часть времени они не загружаются). Кресла не откидываются, они очень неудобные, спина ныла всю дорогу, не давая спать.
Если вы путешествуете с детьми, берите билеты в первый или последний вагоны - там есть детская комната.
Аллегро удобен тем, что все пограничный формальности пассажиры проходят в режиме light. Пограничники и таможенники двух стран сами проходят по поезду, ставя необходимые штампики. Паспорта прокатывают на специальных ридерах, совмещенных с переносными компьютерами. Модернизация и инновациии в действии. Выглядит все это так: на входе билет проверяет российский проводник. Как только поезд трогается, билеты начинает проверять проводник финский. Потом идет российский пограничник, ставит штампики. Еще минут через 10 таможенники сначала осматривают состав, а потом задают каждому вопросы о сумме вывозимой валюты. После Вайниккалы идет финский пограничник, потом финский таможенник (этот без лишних вопросов). Идут они по всему поезду - вагоны удобно соединены друг с другом, если бы не межвагонные двери, даже не замечаешь, что ты уже в другом вагоне. В общем, выспаться как следует не удастся.
Любопытно, что на российской стороне пассажиров просят оставаться на своих местах до окончания погранично-таможенных процедур. Финны не так принципиальны, после Вайниккалы можно пойти в буфет (непосредственно на границе буфет почему-то закрывается). В буфете цены в евро, принимают евро, рубли и карты.
Через три с половиной часа после отправления прибываем на вокзал в Хельсинки, где встречаются два Аллегро.
В общем, за 1600 рублей, если вам нужно добраться в Хельсинки быстро и вы не любите очереди и пограничные формальности, воспользоваться Аллегро можно. Удобен трансфер в аэропорт - автобусы туда идут не только от вокзала Хельсинки, но и от Тиккурилы. Трех с половиной тысяч это сомнительное удовольствие явно не стоит. Для меня же оптимальным вариантом попадания в
Хельсинки был и остается паром.
Найти дешевые авиабилеты в Хельсинки Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья