Является ли распечатка подтвержденной брони гарантией посадки на рейс? Если вы летите Шри-Ланкийскими авиалиниями, то далеко не факт, а если распечатки брони у вас с собой нет, вы вообще рискуете остаться один на один с оплаченным билетом в аэропорту вылета, особенно, если не проявите должной настойчивости.
Билеты на Мальдивы, купленные по
распродаже Аэросвита, за прошедшие полгода изменились до неузнаваемости. Сначала выяснилось, что Аэросвит не будет летать в Коломбо, и билеты переписали на прямой рейс SriLankan Airlines из Москвы в Коломбо с технической посадкой в Дубае. Не сразу, конечно, но достаточно оперативно. Естественно, заморачивался перепиской билеты не агент, предложивший лишь возврат средств, а я сам по телефону горячей линии Аэросвита (учите, чтобы попасть на адекватных менеджеров, надо нажать цифру "2"). Потом уже сами ланкийцы несколько раз двигали время перелетов, из-за чего стыковки срывались и накладывались одна на другую. В итоге получилось вот что (скрин с сайта checkmytrip):
Сайт SriLankan выдавал нечто похожее. Правда, из брони почему-то не исчезли древние сегменты Аэросвита, поэтому если верить сайту ланкийцев, то прилетев в Домодедово в 16-40 московского времени, в 18-55 киевского я должен был оказаться в самолете Аэросвита в Борисполе, чтобы попасть в Шереметьево. Ну да ладно - главное, что в Аэросвите мне гарантировали, что из-за пропуска указанного в брони на сайте ланкийцев первого сегмента остальные не сгорят.
По пути туда все прошло без сучка и задоринки. Сервис ланкийцев порадовал - обязательно как-нибудь напишу про него. А вот во время регистрации на обратный рейс, на сегмент из Мале в Коломбо началось неладное. Сначала агент на стойке регистрации долго рассматривал паспорт под разными углами, вбивал что-то в компьютер, снова рассматривал и снова вбивал. Потом начал общаться с коллегами. Опять рассматривал паспорт и опять что-то вбивал. Попросил у меня электронный билет. Многие авиакомпании призывают даже не распечатывать электронные билеты, но я на всякий случай всегда распечатываю. Как говорится, без бумажки ты букашка. В общем, дал я ему распечатанный с сайта ланкийцев билет, он опять долго смотрел на паспорт, на билет, на монитор, и в итоге ошарашил: "А вас нет в списке паасажиров этого рейса".
Приятная новость - ничего не скажешь. Тут же появился супервайзер, сказал, что по данным их системы мы летим на следующем (слава богу не на предыдущем) рейсе через 6 часов. Причем их система - единственное, что он видит и чему доверяет - залезть в Амадеус, позвонить в городской офис компании религия ему явно не позволяет. А если я хочу улететь на этом рейсе, то это мои личные проблемы, и говорить по этому поводу нужно исключительно с моим агентом. Он извиняется, желает приятного полета на ночном рейсе и, откланявшись, собирается уйти.
Потеря в принципе не самая большая, если не считать того, что в аэропорту Коломбо есть транзитный отель, а в аэропорту Мале - помещение с кафешкой, но без кондиционера и с кондиционером, но без всего. Больше всего удивляло то, что накануне я пробил бронь как на checkmytrip, так и на сайте ланкийцев - все, в том числе место в самолете и спецпитание, было подтверждено на этот рейс. Правда, регистрировать меня онлайн система отказалась.
В общем, начинаю достаточно сдержанно качать права, понимая, что, во-первых, правда на моей стороне, а во-вторых, что А-330 не так-то просто забить под завязку, и свободные места на рейсе есть.
На уверенный отказ посадить меня на рейс согласно моим билетам (Что это вообще за бумажка - Распечатка с вашего сайта - А, да?) прошу дать мне бумажку об отказе принять на рейс и распечатку действительных билетов из их системы. Естественно, что распечатку супервайзер мне дал, а вот отказ писать не хотел. Он звонил по телефону, потом по рации, на нескольких языках общался с разными людьми, принимая параллельно деньги за перевес багажа и ковыряясь в носу. В какой-то момент мне даже пришла в голову мысль, что сейчас они выяснят-таки, что все правильно и я лечу своим рейсом, но регистрация на него уже закончится - на всякий случай я пошел фотографировать стойку регистрации с указанным текущим временем.
Когда я вернулся в представительство, супервайзер радостно сообщил мне, что он позвонил в городской офис и выяснил, что моя бронь действительно на указанный рейс. А вот выписанный по брони электронный билет на другой (надо сказать, что тот ночной рейс то отменяли, то опять возвращали, в общем, история запутана). Как это может быть я так и не понял, но все зашевелились, собрали консилиум из 6 человек во главе с женщиной-представителем. Супервайзер пересказал им мою грустную историю, сказав, что всех пассажиров и все агентства авиакомпания оповестила об изменении (возможно, это и правда, но никаких сообщений по этому поводу, даже электронных, от trip.ru я не получал, хотя они периодически рассылали спам о переносах рейса на 5-10 минут), а меня нет, и начался не менее увлекательный процесс - внесение изменений в электронный билет и регистрация (выходит, моя взяла?), хотя супервайзер добавил ложку дегтя, сказав, что не уверен, что система позволит зарегистрировать меня на рейс, и в этом случае ему придется сажать меня на ночной.
Тем временем до вылета оставалось минут 40, и это при том, что регистрация заканчивается где-то за час. Еще 10 минут ушло на регистрацию - в итоге на багаж наклеили бирку CMB, а мне выдали посадочный до Коломбо и посоветовали поторопиться.
Но не тут-то было - ланкийской визы у меня не было, а значит, чтобы получить багаж и зарегистрироваться на второй сегмент, мне пришлось бы ее делать. Я объяснил это агенту регистрации, который, вероятно, вспомнив всех своих мальдивских богов и матерей, чертыхнулся и принялся перерегистрировать багаж и допечатывать посадочный.
В итоге от стойки регистрации я отошел за 20 минут до вылета. А в самолет зашел за 15 минут до вылета, умудрившись преодолеть полукилометровую дистанцию с барьерами (паспортный контроль и контроль безопасности) за какие-то 5 минут. Возможно, я установил рекорд Гиннеса по прохождению аэропортовых формальностей, но оно того стоило - в аэропорту Коломбо меня ждал замечательный транзитный отель на третьем этаже аэропорта (к сожалению, не бесплатный а за грабительские 65 долларов за 6 часов, так как билет был выписан на бланке Аэросвита, а не ланкийцев). Впрочем, это совсем другая история.
Купить беспроблемные билеты Понравился пост? В ближайшее время я опубликую массу других, не менее интересных - не стесняйтесь
добавляться в друзья